В 2014 году в Формуле-1 изменятся наказания за превышение количества двигателей за сезон. В настоящее время каждый гонщик имеет право использовать восемь моторов в течение чемпионата, но со следующего года максимальное число силовых установок сократят до пяти. При этом Международная автомобильная федерация (FIA) ужесточит систему контроля над соблюдением лимита.
По существующим правилам гонщик, получивший девятый агрегат, теряет десять позиций на стартовой решетке. В следующем году силовая установка Формулы-1 будет состоять не только из двигателя внутреннего сгорания, но и из нескольких систем рекуперации энергии ERS, при этом сам мотор получит турбину. Как сообщает Auto Motor und Sport, внеплановая смена любого из компонентов силового агрегата повлечет за собой штраф в пять мест на стартовой решетке. Замена всех компонентов сразу приведет к наказанию в 20 позиций.
По существующим правилам неучтенные позиции, которые гонщик обязан потерять на старте очередного Гран-при, сгорают.
Примечательно, что в отдельных случаях штраф придется отбывать несколько Гран-при подряд. К примеру, если пилот квалифицируется на 15-й строчке, то он не сможет сразу получить все наказание, так как окажется физически не в состоянии оказаться дальше 22-го места. Таким образом, FIA учтет только потерю семи мест, а оставшиеся 13 перейдут на следующий этап. «Похоже, некоторые пилоты будут отбывать штрафы весь сезон», – заявил руководитель одной из команд Формулы-1.
В 2015 году FIA еще сильнее ужесточит лимит на двигатели: участникам придется ограничиваться четырьмя моторами на сезон.