Международная автомобильная федерация (FIA) официально вернула в Формулу-1 тесты по ходу чемпионата. Как сообщает Autosport, на заседании автоспортивного совета функционеры FIA одобрили план, по которому восемь дней промо-заездов и трехдневные испытания для молодых пилотов заменяются на четыре двухдневные сессии в течение чемпионата. Все восемь тестовых дней пройдут летом на европейских автодромах. Изменения вступят в силу в 2014 году.
Ожидается, что заезды примут трассы в Испании, Великобритании, Венгрии и Италии. Тесты будут проходить по средам и четвергам после завершения национальных Гран-при. Такая компоновка позволит минимизировать затраты команд. Тем не менее, расходы участников все равно возрастут. Чтобы компенсировать эту тенденцию, FIA введет ограничения на продувку моделей болидов в аэродинамической трубе, а также на использование дорогостоящей вычислительной гидродинамики CFD.
Изменения затронут и предсезонные тесты. Как предполагалось ранее, испытательные заезды 2014 года начнутся в январе. В нынешнем регламенте Формулы-1 прописан запрет на тесты в этом месяце, однако решение совета FIA позволяет внести поправки в свод правил. Ожидается, что предсезонные испытания стартуют 20 или 27 января.
В 2013 году тесты по ходу сезона официально запрещены. Тем не менее, существует ряд условий, при которых команды могут обойти это правило. Для легализации одиночной трехдневной сессии организатором испытаний должен выступить поставщик гоночных покрышек, а конюшня обязана не использовать собираемую информацию. В новом сезоне подобные ограничения будут сняты, и команды получат право анализировать всю получаемую информацию.
Среди других решений, принятых советом FIA, можно выделить утверждение системы двойного наказания пилотов, по которой гонщики будут собирать штрафные очки за нарушения правил, а также увеличение ресурса коробок передач. С 2014 года эти узлы должны будут выдерживать по шесть Гран-при подряд вместо нынешней нормы в пять этапов. Автомобильная федерация также установила скоростной режим на пит-лейне на отметке 80 километров в час на протяжении всего гоночного уикенда. Сейчас в этой зоне пилоты могут разгоняться до 100 километров в час во время гонки и до 60 на тренировках и в квалификации.