В 2016 году командам Формулы-1 разрешат покупать гоночные автомобили друг у друга. Как стало известно газете The Guardian, первым клиентским коллективом станет Haas F1. Ожидается, что с 2016 года американская команда будет покупать болиды у Ferrari.
В настоящий момент клиентские машины запрещены техническим регламентом: согласно правилам, каждая команда обязана проектировать и строить автомобили самостоятельно. Высокие затраты на создание болидов и покупку силовых установок привели к резкому росту расходов для всех участников чемпионата. По оценкам ВВС, в 2014 году расходы Red Bull Racing и Ferrari достигли 400 миллионов долларов, в то время как бюджет Marussia оценивался в 110 миллионов долларов США.
Противниками концепции клиентских машин традиционно выступали Sauber, Lotus и Force India. Эти команды потребовали у держателя коммерческих прав на Формулу-1, Delta Topco, дополнительного финансирования, в случае отказа угрожая бойкотом Гран-при. По сведениям The Telegraph, исполнительный директор Delta Topco Берни Экклстоун отказался помогать этим коллективам. Если Sauber, Lotus и Force India в ближайшее время не найдут деньги, все три компании могут разориться и выбыть из Формулы-1. В этом случае в международном первенстве останется шесть команд, что эквивалентно 12 машинам на старте каждой гонки.
«Нам четко сказали: денег не будет, - заявил заместитель главы Force India Роберт Фернли. – Цель: легализовать клиентские машины. Для того, чтобы принять эту поправку в 2015 году, Комиссии Формулы-1 потребуется единогласное одобрение – но для внедрения правила в сезоне-2016 Комиссии достаточно простого большинства голосов. Чтобы компенсировать снижение числа участников в следующем году, в сезоне-2015 командам разрешат выставлять на старт по три болида».
По информации The Guardian, третьи машины выставят Red Bull Racing и Ferrari. Кто сядет за руль дополнительных болидов, пока неясно.