В Харькове изобрели первую в Украине машину на воздухе

07 червня 2013
19

Будущее ближе, чем нам кажется. Экологически чистый транспорт, работающий на сжатом воздухе и не оставляющий вредных выхлопов, мог бы уже курсировать по Харькову. Наш 48-летний земляк Олег Збарский доказал, что переделать обычный «Жигуленок» в пневмомобиль можно даже в собственном гараже — нужно только желание и финансы. «Вести» пообщались с первым харьковчанином, который сделал свое авто «зеленым».

По словам Олега Збарского, технология создания экологически чистого автомобиля не такая уж сложная — нужно заменить распределительный вал обычного двигателя внутреннего сгорания на специально изготовленный. Вместо карбюратора используется шаровой кран, через который из баллонов подается сжатый воздух в движок. Обычный двигатель внутреннего сгорания, если есть баллоны и распределительный вал, можно перевести на работу с воздухом за час. Столько же времени уйдет, чтобы двигатель опять заработал на бензине. Свой личный «ВАЗ 2104» умелец вручную переделал в пневмомобиль еще в 2009 году. С тех пор так и колесит по городу, не загрязняя атмосферу. Главный недостаток первого пневмоавтомобиля — громоздкие баллоны, которые приходится возить на заднем сидении. Из минусов «зеленого» авто — низкая скорость, максимум до 40 километров в час, да и двух баллонов хватает всего на 10 километров трассы. «Технология еще сырая, но машина едет, вот в чем дело. И выделяет не углекислый газ, а тот же воздух, что и получает», — хвастает Олег Збарский.

Закончив с авто, инженер задумался о том, чобы перевести все харьковские маршрутки на сжатый воздух, хотя бы в теории. «Городские маршрутки реально переоборудовать под работу на сжатом воздухе. Нескольких баллонов воздуха хватит, чтобы микроавтобус проехал 10–20 км с пассажирами при скорости 60 км/час. Для этого вместо бензозаправок на определенном расстоянии можно установить компрессорные станции, где баллоны с газом будут заправлять сжатым воздухом», — говорит Збарский.

Джерело: Вести.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

А еще проще коня спереди прицепить, ага!

ВІДПОВІСТИ  
ККК  

Закончив с авто, инженер задумался о том, чобы перевести все харьковские маршрутки на сжатый воздух, хотя бы в теории. В ТЕОРИИ я блин такого напридумываю...

ВІДПОВІСТИ  
Аквилон  

Парус ещё можно! А чё!

ВІДПОВІСТИ  
:)  

в него же из баллона и дуть

ВІДПОВІСТИ  
phantomlord_85  

Очень сырая технология. КПД низкое. Ничего сенсационного.

ВІДПОВІСТИ  
Кеша  

Дык ещё сто лет тому это уже изобрели но подумав умом не стали эту пневмошину делать.... Но тут пока ума нет, вот и придумывают чужое , уже сто раз изобретённое. Если бы газеты читал, то не стал бы говорить что придумал. Так можно сказать что мол газеты не читаю, телевизор не смотрю, интернета не знаю и вот... недавно изобрёл бумагу, порох и КОЛЕСО ! ГыГыГы

ВІДПОВІСТИ  
The Гость  

В плані екології це великий плюс. Але в плані економічності під питанням. Скільки порібно потратити енергії щоб закачати повітря? Але прості рішення геніальні. Якщо вкласти гроші на доводку думаю можна підняти показники.

ВІДПОВІСТИ  
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Почти всем поставил "-". Злые вы .. Идея, да и принцип очень хоршие. Когда-то и ДВС были убогими. Электропривод - тоже не панацея, а вот пневмо!! Теже немцы разрабатывают прототипы гибридов ДВС + пневмо и вот оно будущее, а обосрать каждый может. Жму мужику руку.

ВІДПОВІСТИ  
гОсть  

нормальный мужик, думает головой, в отличии от писавших здесь писак....))))))

ВІДПОВІСТИ  
MacPaul  

Извините за мой французский, но данная технология древняя как говно мамонта. По-моему еще в 19 веке этим пострадали и плюнули. Основная причина - сжатый воздух самой дорогой энергоноситель: вырабатываем электричество, электричество тратим на создание давления, давление превращаем во вращательный момент. 3 раза преобразовываем энергию - любой энергетик скажет, что кпд этого процесса с гулькин хрен. Это основное. А побочное, это стоимость баллонов и все те-же недостатки что и в двс.

ВІДПОВІСТИ  
Ну-ну  

ДВС: химическая энергия углеводородов превращается в камере сгорания в тепловую энергия, которая, в свою очередь, превращается в потенциальную энергию давления газов, которая превращается в кинетическую энергию движения поршней и т.д. - дело не в количестве превращений. А по существу - да, мужик фигнёй страдает. Занялся бы лучше маховиками - перспективнее. Но тут уж не получится "превраить за час".

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Знаю что концерн PSA недавно представил прототип 1.3 бензин в паре с балоном сжатого воздуха, причем воздух заправлять не нужно он туда сам заправляется при торможении, все это дело вместе с бошем делают и обещают серийную модель через пару лет, а сама идея не нова ее предлагали еще на заре втостроения как и электро двигателя но так так бенз был доступным просто электро и воздух забыли, щя вот вернулись. Если технологию доведут до ума она батарейки примуса порвет, потому как стоит намного дешевле, проще и экологичнее.

ВІДПОВІСТИ  
lagostos  

А если вместо баллонов компрессор поставить?

ВІДПОВІСТИ  
evgesh  

ну да, копрессор, а чтобы он качал - бензиновый генератор рядом примастырить )) Это как: "найти ящик водки, продать, а деньги пропить" ))

ВІДПОВІСТИ  
Кулибин  

Ветряк на крышу и аккумулировать напругу,которая будет крутить двигло автомобиля,а вовремя движения авто,ветряк будет постоянно крутиться.Во,что придумал,гы ps А что за кнопка "послать"? Это кого,куда? Гы,гы

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

не дадут реализовать - мажоры и нефтевики....

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Идея с позапрошлого века.

ВІДПОВІСТИ  
alex...  

Красавец говорить не о чем, сам в гараже придумал и сделал...! немного есть таких.

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

На відміну від усіляких критиків мужик на одному лише власному ентузіазмі створює речі, котрі вважає для себе корисними. А хто вважає за більш корисне сидіти і бухати, тих жаба давить і вони починають обсирати будь-що.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація