В Харькове лихачей на дорогих джипах ловят на шипы

20 березня 2013
17

В Харькове решили весьма оригинально бороться с водителями автомобилей, которые в час пик выезжают на трамвайные пути и тем самым мешают вагонам следовать в пункт назначения. На днях на спуске Веснина прямо посреди рельсов появились «ловушки» для недобросовестных шоферов — вдоль трамвайных путей вырыта яма глубиной в полметра, а обрамляют ее шипы высотой в несколько сантиметров.

Здесь авто на рельсах — не редкость: через высокий бордюр перескакивают зачастую дорогие джипы. Даже вчера, когда корреспондент «Сегодня» осматривал нововведение, один внедорожник, водителю которого, видимо, надоело стоять в «пробке», съехал с дороги на трамвайные пути и пытался миновать тянучку. Но, заприметив колючее препятствие, вынужден был вернуться на проезжую часть.

«Подобные сооружения нужны, — говорит Александр Иванович, вагоновожатый 26-го трамвая, который курсирует по этому пути. — Водители джипов часто плюют на всех, выскакивают на рельсы и, соответственно, мешают нам ехать. Не раз и мне и моим коллегам приходилось тянуться за такими наглецами. Но это еще полбеды, самое страшное, если зимой, например, джип застрянет в снегу. Во-первых, просто трамваи перестанут ездить, а во-вторых, если я буду ехать вверх по спуску и остановлюсь, потом я попросту не тронусь. Трамваи старые, и на такую горку могут выезжать только с разгона».

В ответ на вопрос, кто установил препятствие, и водители вагонов, и коммунальщики лишь разводят руками. «Вы никогда и не узнаете, кто установил эту «ловушку». Никто в этом не сознается, потому что подобные конструкции незаконны. Существует ГОСТ, где четко прописано, как должны выглядеть трамвайные пути, и ничего похожего на то, что соорудили на спуске Веснина, там нет», — говорит юрист харьковского автоклуба Денис Журавель.

Более того подобные конструкции, по его словам, опасны не только для автомобилистов-нарушителей, но и для ни в чем не повинных граждан. «Не увидев препятствие в темноте, пешеход может упасть в эту яму и травмироваться. Кроме того, по правилам авто «скорой помощи» в экстренных случаях могут объезжать пробку по трамвайным путям. Сомневаюсь, что здоровью пациента поможет, если спешащий водитель не увидит эти конструкции и наедет на них», — говорит Журавель.

В ГАИ говорят: к ним за разрешением установить подобные конструкции никто не обращался. «Лично я не видел такого. Да и трамвайные пути на Веснина к госавтоинспекции не имеют никакого отношения. Мы отвечаем только за те, что идут посреди проезжей части, эти же вынесены на обочину. И если там захотят что-то сделать путейцы, то им наше разрешение не нужно», — рассказал нам старший инспектор отдела профилактики горГАИ Олег Никоненко.

ВМЕСТО ШИПОВ НУЖНЫ ИНСПЕКТОРЫ

«Выезд автомобиля на трамвайные пути без сомнения является нарушением правил дорожного движения и оно очень распространено в Харькове», — говорит юрист Денис Журавель. Однако правовед уверен, что бороться с нарушителями необходимо не с помощью шипов и рвов. «Единственный действенный и законный способ борьбы с водителями, которые выезжают на трамвайные пути — это хорошая работа госавтоинспекции. Инспекторы прекрасно знают, где шоферы любят выезжать на рельсы, они должны приезжать туда и фиксировать нарушения. У них есть все полномочия, чтобы штрафовать водителей, которые совершают подобные действия», — говорит Журавель.

Если же водителям такое новшество не нравится, можно добиться, чтобы его убрали. Для этого необходимо писать жалобы и просьбы в горсовет, КП «Горэлектротранссервис», суд и «Укравтодор», поскольку доподлинно не известно, кто установил препятствие.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
гк  

уже милиция боится мажоров... ребята, не стыдно?

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

А почему "уже"? Она их всегда боялась, именно поэтому они так распоясались!!! А Журоавель реально в каком-то небе - не будут их не то что штрафовать, даже останавливать!!!

ВІДПОВІСТИ  
Денису Журавлеву  

ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ВІДПОВІСТИ  
Павел  

Читайте п. 3.1 ПДД

ВІДПОВІСТИ  
Игорёк  

А гаишники только под знаки каверзные ловят, исключительно в прикормленых местах. ГАИ создано не для порядка на дорогах, пора бы уже и привыкнуть.

ВІДПОВІСТИ  
fks82  

"Инспекторы прекрасно знают, где шоферы любят выезжать на рельсы, они должны приезжать туда и фиксировать нарушения. У них есть все полномочия, чтобы штрафовать водителей, которые совершают подобные действия» Отлично!уже даже юрист автоклуба говорит Гайцам куда ехать ,чтоб заработать!Ты,юрист,вообще на чьеё стороне?

ВІДПОВІСТИ  
Ігор  

Коли мавпа - людиноподібна - щойно злізла з дерева і всілася за кермо, її ніщо не може зупинити, навіть металевий нашийник. А взагалі - лад треба наводити у цьому шабаші безкультур'я і вседозволеності. От тільки поки що не видно, хто за це реально візьметься.

ВІДПОВІСТИ  
fks82  

Не во всём "мавпа - людиноподібна" виновата.Дороги нам достались в наследство от Союза (кстати,спасибо и за это) и не были они расчитанны на пропускаемость такого количества транспорта,сколько мы имеем на данный момент.Так что не с этого надо начинать...Хотя,беспорно,вина водителей присутствует.

ВІДПОВІСТИ  
fks82  

а как на счёт того .чтобы вместо деребана бюджетных средств,выделяемых на дороги,взять и пуститьих на расширение того же Спуска Веснина в Харькове,за счет тех же трамвайных путей,которые можно немного сдвинуть.И тогда не будут стоять машины в пробке минут по 40 на отрезке в один км.,и может не придётся нарушать.И таких участков,где можно довести дорогу до ума,по Харькову,да и по Украине в общем,просто море!!!

ВІДПОВІСТИ  
Павел  

Не забывайте, что перенос рельс в Харькове является их демонтажем и точка. Пусть сделают вторую нормальную дорогу там где Омская и будет разделяться толпа на 2 маленькие пробки.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Стремное нововведение! Как бы себе дороже не вышло! Если кто влетит, то долго его доставать быдут и трамваи ваще станут!!!!

ВІДПОВІСТИ  
676764535  

правильно сделали....... не фиг по трамвайным путям ездить!

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Однозначно расширять ул Веснина за счет трамвайных путей, а выезжать можно туда спокойно и на ВАЗах, не чего пугать народ шипиками и Гайцами

ВІДПОВІСТИ  
Ігор  

Згодний з усіма, хто говорить про жахливий стан наших доріг - міжміських автострад, вулиць усередині міста і дворових. 100 % праві й ті, хто вказує причину - можливу крадіжку бюджетних коштів (це ще треба довести у суді, що далеко не просто) і недоброякісний поточний, так званий "ямковий", ремонт. Все це проявляється щороку після зими. А після цієї - особливо, просто страшно виїздити на вулицю. Особисто я, велосипедист, нічого не маю проти автомобілістів. Та є декілька моментів. 1. Навіщо заводити машину, а їх кількість в Україні зростає у геометричній прогресії, коли дороги до цього не пристосовані, і їх пропускна спроможність не розрахована на це? Спочатку дороги, потім машини, а не навпаки, адже це логічно, чи не так? 2. Ефективність персонального автомобіля у внутріміських переміщеннях постійно падає. Корки, світлофори, дорожні знаки, обмеження, клопоти з ДАІ. У результаті - простіше дістатися підземкою, громадським транспортом (погоджуюся, далеко не ідеальним), тим же велосипедом, у кінці-кінців. Що, престиж не дозволяє, чи бажання похизуватися, виділитися? 3. Зростає кількість жахливих аварій, у результаті яких гинуть люди,як причетні, так і не причетні до дорожнього руху. Я вже мовчу про загазованість атмосфери. Чим отруюємо інших, чим дихаємо самі? 4. Найнеприємніше говорити про хамство водіїв, воно багатолике: нищення газонів - останніх острівців зелені в місті, залишення слідів-ран у лісах, їзда по тротуарах, варварське поводження у дворах. Пора замислитис

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Ума много не надо, могли бы ещё растяжки поставить, чтоб мухи не пролетало, и забор из колючей проволоки... Лучше бы эти умники хоть пару ям в Харькове засыпали, пользы было бы больше!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Идея правильная, но недоработанная. А что если накрыть шипы пластиком или резиной которая выдерживает скажем 100 кг (тело упавшего человека), но прогибаются под весом многотонного автомобиля. Кстати и автомобиль не будет сильно поврежден, кроме колес. Если, господа юристы, и это не законно, то тогда давайте убирать "лежачих полицейских" - они тоже калечят машины если по ним летать...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Там где проложены рельсы на Веснина вообще нет дороги. Там рельсы рядом с дорогой, но есть умники, которым на это положить, вот против них это и сделали. Правильное решение.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація