Харьковские чиновники не перестают экспериментировать с транспортной системой первой столицы. На этот раз в мэрии решили взяться за подземку. Оттуда в скором времени должны исчезнуть жетоны, их заменят одноразовые проездные карты. Об этом рассказал директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан. Чиновники уверяют: система будет вводиться поэтапно, так что у харьковчан будет время, чтобы привыкнуть к новинке и прокатать купленные заранее жетоны.
По словам транспортников, эксплуатация жетонов обходится метрополитену дорого, поэтому на смену им придут бумажные билеты со штрих-кодом, по которым можно будет прокатиться один раз. Такие сегодня используются в московской подземке и многих метрополитенах Европы.
«Сейчас в турникетах установлено оборудование, которое насквозь просвечивает жетон, сканирует плотность и пропускаемость света, а затем на основе этих показателей определяет, настоящий он или нет, и пропускает пассажира, — рассказывает директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев. — Эта техника очень дорогая и затратная в обслуживании. К тому же, с каждым днем жетонов становится все меньше: люди их ломают, дарят либо забирают в качестве сувениров. Кроме того, затрат требуют также инкассация, пересчет и сортировка жетонов».
По словам транспортников, отказ от жетонов позволит метрополитену экономить около 6 миллионов грн. в год. Впрочем, из оборота жетоны исчезнут не мгновенно, прощание с ними может растянуться на несколько месяцев.
«Новое турникеты, которые в последнее время устанавливали на станциях, списывать никто не будет, — говорит Максим Мусеев. — Переходить на новую систему будем не за один день. Ведь часть жетонов будут на руках у людей, им нужно дать время на то, чтобы их реализовать».
ЕДИНЫЙ БИЛЕТ. Кроме того, в ближайше время поменяют облик и бесконтактные проездные карты, которыми харьковчане пользуются в подземке. По словам Дульфана, со временем пополнить карту можно будет не только в терминалах подземки, но и в любом автомате iBox. Чиновники говорят: реформа в метро — первый шаг к введению единого проездного на все виды транспорта.
«Это сложная система, которая состоит из нескольких отдельных блоков, поскольку периферийные устройства, которые нужно размещать непосредственно в наземном транспорте и метрополитене, — разные, — говорит Дульфан. — Поэтому первый этап — двухмесячный — отводится для метрополитена, потом перейдем на электротранспорт, затем уже на автобусы».
По словам транспортников, турникеты, установленные в разных видах транспорта, будут иметь разный внешний вид и «начинку», но за проезд в любом виде транспорта можно будет расплатиться с помощью бесконтактной карты. Для этого пластик нужно будет прислонить к турникету, и система автоматически снимет деньги за проезд с электронного счета.
Нововведения не отразятся на увеличении стоимости проезда, обещают в мэрии.