Испанские власти провели ревизию своих расходов и пришли к выводу, что проведение Гран-при Формулы-1 обходится им слишком дорого. Как сообщает газета Marca, политики из Валенсии и Каталонии начали диалог о возможности чередования гонок чемпионата мира на городской трассе в Валенсии и на стационарном автодроме «Каталунья-Монтмело» в окрестностях Барселоны.
В понедельник, 16 января, нынешний президент независимого сообщества Валенсия Альберт Фабра тайно встретился с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном, чтобы обсудить возможность изменения условий контракта. Позднее вице-президент этого региона Хосе Цискар был вынужден подтвердить факт переговоров. «У нас есть обоюдное желание скорректировать условия сделки. Тем не менее, обсуждения находятся на начальной стадии», – заявил Цискар.
По сведениям испанских репортеров, секретность встречи была обусловлена нежеланием членов валенсийского правительства изменять заключенный договор с Экклстоуном. Основным лоббистом проведения уличного заезда Формулы-1 в портовом районе Валенсии является мэр города Рита Барбера, педалирующая финансовые и имиджевые преимущества от организации заезда. «Я поддерживаю то, что хорошо для Валенсии, – подчеркнула Барбера. – В нынешние сложные времена городу важна любая возможность привлечь туристов».
В компании-промоутере Гран-при Европы Valmor также настаивают на сохранении этапа. Как пишет Yalla F1, ссылаясь на ресурс Sportspro, представитель фирмы Факундо Гарсия де ла Куадра выразил решимость проводить гонку «вечно». В то же время, менеджер признал вероятность чередования с заездом в Барселоне. «Действительно, мы обсуждали такую возможность в течение последних недель, – отметил де ла Куадра. – Но пока еще рано говорить о чем-то конкретном».
Параллельно с этим в Каталонии задумали и вовсе отказаться от национального Гран-при. «Мы можем пересмотреть наши обязательства касательно проведения гонок Формулы-1 и Moto GP на трассе «Каталунья-Монтмело», – приводит слова министра экономики региона Андреу Мас-Колелля Autosport, основываясь на репортаже радиостанции RAC1. – В текущей ситуации мы не уверены, что можем позволить себе столь дорогостоящие мероприятия. Этот пункт будет не первым в ревизионном списке наших трат, однако мы непременно должны изучить, на что конкретно мы выделяем деньги».
Тем не менее, министр оставил возможность для отказа от своих слов, уточнив, что «существуют контракты, расторжение которых окажется более дорогостоящим, чем соблюдение». Источники газеты Marca сообщили, что местные власти готовы гарантировать наличие Гран-при Испании в календаре 2012 года, однако в дальнейшем барселонский этап может исчезнуть из графика чемпионата мира.
Примечательно, что защитники проведения гонок Формулы-1 в Валенсии оценивают экономическую выгоду от Гран-при в 55 миллионов евро, а в Барселоне называют сумму в 130 миллионов.