Самое популярное авто среди угонщиков — «Жигули». А самая популярная улица — пр. Героев Сталинграда на Оболони. К таким выводам пришли в столичной ГАИ, подведя итоги за год. Всего в 2011-м лишились своих авто 482 водителя, и лишь 127, то есть каждую 4 машину, милиция вернула владельцам.
ЖЕРТВЫ. Дешевые авто чаще всего воруют, чтобы продать на запчасти. В ГАИ говорят, что они очень доступны для похитителей — владельцы оставляют их возле дома, чтобы не оплачивать стоянку, и они не оборудованы сигнализацией. К тому же, «Жигули» и «Ланосы» не имеют внутренних противоугонных систем защиты, как у дорогих машин. Поэтому для угонщиков — это легкая добыча, так сказать, для забавы: нужно только открыть дверь и завести машину. А вот авто подороже — Toyota, Mitsubishi, Honda, Lexus (см. графику) — уводят для продажи за границу (Молдова, Беларусь), чаще всего под заказ.
«За хозяином следят, изучают распорядок дня, готовят операцию — дату и время», — говорят в ГАИ. В таких авто чаще всего обычная сигнализация, поэтому угонщики знают, как ее «обезвредить». «Нужно оставлять машины только на охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах, паркингах. Это позволит уменьшить риск угона», — рассказал нам начальник ГАИ Киева Анатолий Куринный.
А если уж оставлять на улице, то в освещенных местах. Машина должна быть оборудована электронной сигнализацией и противоугонной защитой. Тогда нужно больше времени, чтобы завладеть автомобилем. По статистике, если вор не может открыть авто в течение 1,5 мин., он его бросает.
ГДЕ ВОРУЮТ. Лидеры по угонам — улицы в спальных районах, где машины оставляют без присмотра. Но больше всего автокраж — на оболонских Липках, как называют пр. Героев Сталинграда, где расположены элитные многоэтажки. Стоянок рядом нет, а потому машины оставляют возле подъездов. К тому же сюда многие приезжают погулять, оставляя авто вдалеке. А вот популярные среди воров дни — вторник, среда, четверг, суббота, когда нет дачного ажиотажа: в пятницу киевляне выезжают на дачи, а в воскресенье или в понедельник возвращаются.