В Киеве подорожал проезд

08 лютого 2013
7

В Киеве стали дорожать маршрутки. Пока изменения коснулись нескольких маршрутов, но перевозчики говорят, что это может стать тенденцией. Власти говорят: все законно.

Вчера появились объявления о том, что с 11 февраля поднимается стоимость проезда — с 2,5 грн до 3 грн на маршрутах №401 и №438, и с 2 до 2,5 грн — в №600 и №193. Все маршруты принадлежат одному перевозчику — ЧП «Поспишиленко». По словам перевозчика, новые тарифы три месяца согласовывались с Главтрансинспекцией, а стоимость проезда — вынужденная мера.

«Мы доведены до крайности, просим пассажиров нас понять. Цена не менялась 4 года, за это время топливо подорожало с 7 грн до 9,50 грн, увеличилась зарплата водителям, не за что обновлять автопарк», — сообщили нам в ЧП. Кроме того, на днях с 2 до 2,5 грн подорожал проезд в маршрутке №230 (ул. Ирпенская — ул. Крещатик) ЧП «СоюзАвто», где такие же причины. Первый замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой говорит, что действуют перевозчики законно.

«Мы с неохотой дали свое одобрение, но перерасчет у них велся согласно методике, разработанной Минтрансом, и повлиять на решение ЧП мы по закону не имеем права. Из-за ужасных дорог у «Поспишиленко» за месяц буквально развалились семь машин», — говорит Шпилевой. По его словам, он не исключает, что остальные частные перевозчики могут поднять цены. Разве что в КП «Киевпасстранс», которое контролирует около трети из 2500 киевских маршруток, уверяют, что тарифы не изменятся. Об этом нам сказал замгендиректора КП Сергей Литвинов.

МАКСИМУМ – 3 ГРИВНЫ

В других компаниях говорят, что тоже готовы поднять цены — мол, в договорах с КГГА у них прописан предельный тариф — 3 грн, до которых они могут подтянуться. Хотя президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий нас уверил, что вопрос скорее политический.

«Ростом цен, конечно, мы никому не сделаем хорошо, но мы не исключаем, что кто-то пойдет на это. «Богданы» на последнем издыхании и высасывают сотни тысяч на ремонт. У большинства частников нет договоров, которые заключаются после проведения конкурса, а его уже не проводят 3 года. Никто не хочет брать в кредит новые машины, потому что в любой момент нас могут выбросить с маршрута», — говорит Липецкий.

Иван Шпилевой объяснил, что до проведения тендера перевозчикам придется потерпеть пару месяцев. «Да, часть перевозчиков работает без договоров. Но своим распоряжением мы дали им право это делать до проведения конкурса», — сообщил Шпилевой. Сейчас в КГГА, как мы уже сообщали, готовят новую транспортную схему, часть дублирующих маршрутов может исчезнуть.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
МИла  

Не ціни піднімати на проїзд у маршрутці, а вимагати ремонта доріг. Доречі перевізникам не треба жалітись, вони свої гроші мають, а ми де візьмем

ВІДПОВІСТИ  
МИла  

Коротко, але ясно

ВІДПОВІСТИ  
МИла  

Ще хочеться сказати про ремонт доріг. Це ж абсурд. Засипати у діру асфальтну суміш, прикатувати маленьким валіком, а потім пропускати машини для проїзду. Насипали асфальту, а машина проїхала і все - знову діра!

ВІДПОВІСТИ  
phantomlord_85  

А я считаю, что маршрутки нужно вообще убрать. От них никакого толку. Только мешают на дорогах. Вместо них нужно улучшать общественный транспорт: троллейбусы, трамваи, автобусы, как в современных странах. И тогда контроль над стоимостью проезда будет зависеть от государства, а нет от какого то там ЧП «Поспишиленко»

ВІДПОВІСТИ  
666  

Полностью с Вами согласен, были и трамваи и троллейбусы, от них и толку больше и проезд дешевле и экологическая ситуация значительно лучше! Проблема в том что в Украине делают что выгодно для кармана чиновников и бизнесменов, а не для простого люду!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Где ЧП там толку нет жди ЧП в виде хронических повышений тарифов везде и всегда

ВІДПОВІСТИ  
Кий  

работают без талонов на карман,(забивают полный салон-на старте) окуда взятся на ремонт автопарка ?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація