По данным ассоциации «Укравтопром», за 9 месяцев 2014 года на первичном авторынке Украины было продано 76,7 тысячи новых легковых автомобилей. Любопытно, что почти половина из этого объема пришлась всего на четыре региона – Киев, Донецкую, Днепропетровскую и Харьковскую области. При этом столица Украины обеспечила почти четверть всех продаж (23%), невзирая на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года покупательская активность киевлян снизилась вдвое.
Наибольшим спросом у киевских покупателей пользовался японский бренд Toyota. Автомобилей этой марки в Киеве за период с января по сентябрь было продано 2.093 единиц. или 12% от общего количества киевских первичных регистраций новых легковых автомобилей.
Донецкие номера за отчетный период получили 11% новых легковых авто. Однако по сравнению с прошлым годом их количество (по понятным причинам) сократилось более чем в 3 раза. Лидером продаж у донетчан были автомобили китайской марки Geely – 1.372 штуки (16% от всех новых легковушек, получивших регистрацию Донецкой области).
Днепропетровская область заняла третье место на рынке новых легковых авто по количеству продаж, несмотря на 59-процентное их падение по сравнению с результатом годичной давности. Доля днепропетровских регистраций в общеукраинских итогах за 9 месяцев составила 9 процентов. Так же как и донетчане, жители днепропетровской области отдали пальму первенства автомобилям марки Geely, реализованный спрос на которые в области с января по сентябрь составил 853 штуки.
Харьковскую прописку получили 7% проданных в Украине новых легковых автомобилей, тем самым сделав область четвертой по значимости на автомобильном рынке страны. По сравнению с прошлым годом спрос на автомобили у жителей харьковской области упал на 49 процентов. Первое место в рейтинге продаж области занял японский бренд Toyota с результатом 542 автомобиля.
Стоит отметить, что региональные рынки-лидеры ярко демонстрируют тенденции на общеукраинском рынке новых легковых автомобилей, который по результатам девяти месяцев просел на 54% относительно прошлого года и вывел в лидеры китайскую марку Geely с результатом 8.367 автомобилей.
Второй по предпочтению маркой на национальном рынке за отчетный период была Toyota (7.924 авто). Третье место украинцы отдали отечественному бренду ЗАЗ (6.665 штук).