Во время ликвидации линии трамвая на Набережном шоссе в Киеве в среду, 2 марта, была уничтожена передвижная тяговая электростанция, сделанная из трамвайного вагона Пульман 1909 года выпуска, пишет Газета по-киевски.
Уникальный вагон 1909 года выпуска, который чудом сохранился на задворках рыбацкого рынка на Набережном шоссе, исчез вместе с трамвайным маршрутом.
"Трамвай мог быть историческим украшением города, ведь Киев – первый трамвайный город Российской империи. Я обратился к руководству города с требованием разобраться в причинах халатного отношения к подобным объектам", - сказал глава комиссии Киевсовета по вопросам культуры Александр Бригинец.
Начальник службы энергообеспечения Киевпастранса Иван Денисов, в чьем ведении находится раритетный трамвай, сказал, что это не вагон, а подстанция, которая уже давно не используется, пишет издание.
"Там нет двигателей, мы уже вытащили трансформаторы, что ценное - оставим, остальное сдадим в металлолом", - сказал чиновник.
Четырехосные вагоны типа Пульман начали поступать в Киев из Германии (завод MAN) за десять лет е до революции и были вершиной инженерной мысли тех лет. В отличие от небольших первых трамваев, пульманы вмещали почти вдвое больше пассажиров, оставаясь маневренными и способными штурмовать киевские подъемы.
Пульманы к 1962 году были розданы в другие города, большей частью в Днепропетровск. Дореволюционные вагоны списывали только в 1970-х, последний - в 1979 году в Конотопе.
Таких трамваев, по мнению экспертов, больше нет в музеях ни Украины, ни других стран мира.