Настоящим бичом на дорогах Киева стали мотоциклы. Аварии с их участием происходят через день: только на минувших выходных их было 8 (!), а с начала года — 122. В ГАИ создают спецгруппы по контролю за поведением двухколесных на дорогах, а эксперты говорят, что отчасти виноваты родители, которые покупают своим малолетним чадам дорогие игрушки, не научив ездить. Сами мотоциклисты пеняют на дороги.
За минувшие выходные в авариях с участием мотоциклов погибло два человека, еще семеро — в больницах с тяжелыми травмами. В субботу ночью на ул. Ревуцкого, 35, мотоцикл «Кавасаки» на большой скорости потерял управление, зацепил бордюр и через несколько десятков метров врезался в припаркованный «Ланос». 26-летний водитель мотоцикла и пассажир, его ровесник, погибли на месте. А в 4.20 столкнулись «Фольксваген Гольф» и «Кавасаки». 29-летний водитель с многочисленными травмами и переломом ключицы попал в больницу. В 14.45 на ул. Закревского столкнулись «Ниссан» и мотоцикл Racer-250. 26-летний водитель — в БСП... Но самая громкая авария с участием двухколесного произошла больше месяца назад на пр-те Правды — в ней пострадали 7 человек. Мотоциклист пролетел на красный свет, столкнулся с маршруткой, обе машины вспыхнули, от взрыва загорелся даже павильон остановки и стоящий рядом ларек. Водитель погиб, травмы и ожоги получили 4 пассажира маршрутки и три человека на остановке.
Статистика этого года намного превышает прошлогоднюю. А претензии, говорят эксперты, можно предъявлять как самим водителям, так и их родителям — зачастую именно они покупают детям дорогие игрушки, так и не научив ездить. К слову, двухколесный — удовольствие недешевое. Цены на мотоциклы доходят до нескольких десятков тысяч долларов. В ГАИ Киева говорят, что основная причина аварий с несовершеннолетними — их неопытность. «Многие молодые люди попросту не имеют опыта вождения в многомиллионном городе, да еще и не соблюдают ПДД. Если говорить о людях постарше, трагично заканчиваются желание выделиться и жажда скорости, — говорят в пресс-службе ГАИ Киева. — Основные нарушения и причины аварий с мотоциклистами в ночное время — это превышение скорости. Днем аварии происходят из-за несоблюдения рядности и опасных маневров, в итоге случаются столкновения с другими транспортными средствами. Сейчас мы создаем специальные мобильные бригады, которые будут работать именно по двухколесному транспорту».
В ГАИ говорят, что постоянно напоминают о том, что мотоциклист — такой же участник движения, как и все, и должен соблюдать правила. Кроме того, напоминают, что обязательно необходимо надевать экипировку, шлемы и защитные элементы.
В киевской ячейке Национальной ассоциации мотоциклистов Украины говорят, что виновники ДТП — и мотоциклисты, и автомобилисты, а виноватыми делают байкеров.
«Мы составляем так называемый график вины в авариях. Сейчас она делится примерно пополам между водителями мото- и автомашин, — говорит руководитель ячейки Катерина Солдатова-Сучкова. — Самые опасные маневры автомобилистов, которые «гарантируют» тяжелые последствия для двухколесной техники, это резкие развороты через двойную сплошную, выезд с нарушениями с прилегающей территории или с второстепенных дорог на главную, выезд на встречку. Обижает предубежденное отношение следствия во время расследований ДТП. Бывает, явно виноват автомобилист, но могут сделать виноватым мотоциклиста. Но и среди водителей двухколесных есть горячие головы, неопытные. Зачастую в авариях страдают водители спортивных мотоциклов. На таком транспорте хочется нажать на газ, а наши дороги для этого не предназначены».