На ЮБК с 14 по 16 сентября уже в восьмой раз прошло «Прайм Ялта Ралли», причем во второй раз к первенству страны присоединилась мировая формула IRC, в которой приняли участие команды из 11 стран.
Город разделился на два лагеря: противников и сторонников гонок. Первые жаловались на перекрытые ради соревнований дороги. Вторые выезжали еще в пять утра на смотровые площадки, гуляли по зоне техобслуживания на набережной, где в этом году фаворитами публики стали итальянцы: механики успели за полчаса реабилитировать наполовину смятое после кульбита на трассе Subaru, а девушки из команды прямо у моря готовили в огромных сковородках пасту. По вечерам публика стекалась вновь на набережную, где в первый вечер выступали Radio Killer и Inusa Dawuda, а во второй — дуэт «НеАнгелы» и Тина Кароль , которая сама очень любит скорость.
«Мой муж в юности занимался картингом, — призналась нам певица. Так что, когда я опаздывала в музучилище, знала, что он меня домчит за семь минут. А вот сама не гоняю с тех пор, как помяла машину в прошлом году». Спеть на закрытии организаторы пригласили Светлану Лободу. На вечеринках же для особо важных персон гости зажигали под музыку отечественных диджеев и соревновались в запуске мини-гоночных авто. Среди випов были замечены представители IRC и Eurosport, члены крымского правительства и местные депутаты. Во второй день заглянул в вип-зону и боксер-политик Виталий Кличко, перед этим проводивший в Ялте митинг.
РЕКОРД ПО АВАРИЯМ. Само ралли оказалось очень жестким. Из 74 команд до финиша дошли 16, к счастью, обошлось без серьезных травм. Организаторы объяснили, что число аварий столь велико из-за скользкой и извилистой трассы. Организатору гонки, бизнесмену и политику Евгению Червоненко участвовать в гонках запретили врачи, а во время открытия он на сцене передал свой шлем четырехлетнему сыну Альфреду и заявил, что уходит из спорта. Однако на следующий день с дистанции сошел его главный конкурент Валерий Горбань, а значит, бизнесмен и политик получил шанс взять золото спустя месяц на финале Чемпионата Украины в Херсоне.
«Евреи прощаются, но не уходят, — пошутил он. — Осталось поправить здоровье, получить разрешение у жены и шлем — у Альфреда». Победу одержал турецкий экипаж на Ford Fiesta во главе с Ягизом Авчи. Второе место досталось французу Роберту Консани на Renault Megane, а третье — венгру Лазло Визину на Scoda Fabia. В награду они получили подарки от спонсоров. Кстати, денежный приз в этой формуле отсутствует, а расходы немалые. Так, дорога и участие в ялтинском этапе для европейцев обходится в 30—50 тыс. евро, а на высокооктановый бензин за день они тратят 2 тыс. евро.
В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ? Еще до старта организаторы жаловались на нехватку финансирования, а фанаты — на отсутствие фаворитов формулы. Червоненко объяснял, что дело в финансовых проблемах команд и скромных бюджетах рекламодателей: «Половину расходов ралли я оплатил из своих средств. Речь идет о сотнях тысяч евро. Но я очень надеюсь, что ралли в Ялте будет жить».