Точное время, которое будут добавлять к квалификации, руководству еще предстоит определить. По словам Уайтинга, квалификацию можно продлить, к примеру, на одну минуту, если желтые флаги были показаны за три минуты до ее окончания. Гоночный директор считает, что это будет справедливо по отношению к тем пилотам, которые из-за желтых флагов не смогли улучшить время прохождения круга. По данным издания, Международная автомобильная федерация (FIA) рассмотрит этот вопрос в ближайшее время.
Поводом к обсуждению новых правил послужил инцидент на квалификации Гран-при Монако. Пилот Mercedes AMG Нико Росберг на последних минутах третьего сегмента не справился с управлением, пропустил поворот и съехал в зону безопасности. К этому моменту он занимал первое место в протоколе третьего сегмента.
Ошибка немца вызвала появление желтых флагов и заставила других пилотов сбросить скорость, иначе они были бы оштрафованы. В частности, ограничение повлияло на результат Льюиса Хэмилтона, который рассчитывал преодолеть круг быстрее напарника. Времени на новую попытку у британца уже не осталось.
Росберг завоевал поул-позицию Гран-при Монако, преодолев круг за 1 минуту 15,989 секунды. Хэмилтон занял второе место с результатом 1 минута 16,048 секунды. После этого британец выразил недовольство инцидентом в квалификации, а судьи начали расследование.
В итоге было принято решение сохранить поул за Росбергом, так как в его остановке не нашли злого умысла. В гонке, которая прошла на следующий день, немец финишировал первым, а британец – вторым.
Последний раз правила квалификации Формулы-1 изменились перед стартом этого сезона. Начальную сессию сократили с 20 до 18 минут, а финальную продлили с 10 до 12 минут. Помимо этого, пилоты, пробившиеся в третий сегмент, стали получать дополнительный комплект опциональных покрышек, который после заезда необходимо вернуть компании Pirelli. В гонке эти пилоты должны стартовать на тех шинах, которые использовались во втором сегменте.
Ранее в Формуле-1 изменился формат начисления очков за последнюю гонку чемпионата. С сезона 2014 года пилотам, финишировавшим в первой десятке финального этапа чемпионата мира, очки начисляются с удвоением.