В ближайшие шесть лет администрация гоночного комплекса «Спа-Франкоршам» вложит в развитие автодрома 15 с половиной миллионов евро. Как сообщает газета L'Echo, в числе прочего средства пойдут на возведение двух постоянных трибун на 2 тысячи мест каждая. Одна из них появится в пятом повороте. Постоянные трибуны заменят временные конструкции, которые расположены на выбранных площадках в данный момент.
Представитель бельгийской трассы подчеркнул, что автодром инвестирует собственные средства. В настоящее время гоночным комплексом распоряжается компания Le Circuit de Spa-Francorchamps, созданная в 2011 году. Учреждение образовалось в результате слияния фирмы ISF, которой принадлежала трасса, и промоутера гонок в Спа-Франкоршам компании SPCSF. Объединенное предприятие завершило 2012 финансовый год с чистой прибылью в размере 618 с половиной тысяч евро. Годом ранее в Le Circuit de Spa-Francorchamps заработали 794 тысячи евро. Оборот компании в прошлом сезоне достиг 7 миллионов 161 тысячи евро.
Несмотря на стабильную выручку от деятельности автодрома, Спа-Франкоршам продолжает терять деньги во время проведения Гран-при Формулы-1. В 2012 году убыток составил 6 миллионов 300 тысяч евро. Ожидается, что в нынешнем сезоне дефицит сократится до 5 миллионов благодаря увеличению посещаемости. «В 2011 году мы продали 52 тысячи билетов. В этом сезоне мы рассчитываем вплотную подобраться к заявленной цели в 60 тысяч реализованных билетов», – рассказал исполнительный директор Гран-при Бельгии Андре Маэ. Точных данных о количестве посетителей гонки Формулы-1 2013 года пока нет – представители автодрома не успели посчитать количество пришедших болельщиков.
Совладельцами Le Circuit de Spa-Francorchamps выступают местные муниципалитеты, входящие в состав Валлонии – исторической области на юге Бельгии. Министр экономики этого региона Жан-Клод Маркур пояснил: «Бюджет Валлоннии не будет субсидировать реконструкцию инфраструктуры автодрома. Тем не менее, модернизация должна быть проведена: это улучшит комфорт зрителей и повысит привлекательность гонки для болельщиков».
За Гран-при Бельгии 2013 года следили 700 миллионов телезрителей по всему миру. «Этап чемпионата мира – дорогое удовольствие, но экономические выгоды и медиа-отдача от проведения национального Гран-при чрезвычайно важны. Благодаря Формуле-1 на Валлонию смотрит весь мир, – добавил Маркур. – Спасителем Гран-при стала Валлония, а не федеральное правительство. Федеральные власти только облагают нас налогами, за счет которых получают не меньше 6 миллионов евро. Я уже перестал просить у них помощи: брюссельские чиновники могут не рассчитывать, что они когда-нибудь смогут вручать кубки призерам Формулы-1».
Действующий контракт на проведение Гран-при Бельгии рассчитан до 2015 года.