AUTO-Consulting уже рассказывал, что в ближайшее время в украинский Закон о дорожном движении будут внесены серьезные изменения. По информации AUTO-Consulting систему контроля здоровья водителей в нашей стране также будут реформировать. По мнению Минздрава, перечень патологий, при наличии которых запрещается управление транспортными средствами, устарел. И многие, уже излечимые сегодня заболевания, надо из него удалить. Но это отнюдь не означает отмену медосмотра для водителей. Наоборот – в него внесут новые обязательные проверки.
Критерии, которыми сегодня пользуются при медосмотре водителей и исходя из которых им дают (либо не дают) разрешение на управление транспортным средством были установлены еще в 1999 году. И они безнадежно устарели. Сегодня считают в Минздраве, более важным, чем общее состояние здоровья, являются психо-физиологические качества водителей транспортных средств. Соответственно, на государственном уровне предлагают ввести психо-физиологическую экспертизу для водителей. Особенно важна такая экспертиза, для водителей, перевозящих пассажиров. И ее необходимо закрепить законодательно в новом Законе о дорожном движении, который сейчас проходит обсуждение, и в новых Правилах дорожного движения. Об изменениях в Законе и в ПДД говорили на Общенациональном Форуме по безопасности дорожного движения.
Кроме того, предлагается усовершенствование процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Еще одно новшество, связанное с психо-физиологическим состояние водителя, которое может появиться в новом Законе, - это понятие агрессивной езды. Его предлагает внести один из разработчиков нового Закона о дорожном движении и новых ПДД известный правозащитник Владимир Караваев. Определение такого поведения на дороге – то есть агрессивного вождения транспортных средств, могут быть резкие торможения некоторых участников движения, частая смена ими полосы движения, обгоны по обочине, нелестные комментарии и неприличные жесты из окна машины. Многие водители наверняка сталкивались с подобными «фокусами» на дороге. После того, как агрессивное вождение получит законодательное определене, за подобное поведение можно будет вводить и штрафы. Ведь, нередко нарушения ПДД делают водители, которых вынудили это сделать другие, агрессивные участники дорожного движения. А ответственность чаще всего перекладывается с того, кто создал аварийную ситуацию, на того, кто нарушил ПДД, чтобы избежать аварии.
По мнению врачей, агрессивное поведение на дороге нередко связано с психо-физиологическими особенностями водителя. И это – еще один аргумент для введения обязательной психо-физиологической экспертизы для водителей транспортных средств.
Кроме того, уверены авторы нового Закона, необходимо создать единую электронную базу данных, чтобы региональные психо-неврологические и наркологические учреждения могли обмениваться данными о кандидатах на получение прав. По мнению медиков, в 90% случаев причиной ДТП является именно человеческий фактор.