В обратную сторону

03 квітня 2014
1

В автомобильном мире эволюция, как правило, проходит по следующему сценарию: модель устаревает, производитель демонстрирует ее преемника в виде концепт-кара, а затем доводит его до нужных кондиций и ставит на конвейер, называя новым поколением. Тем не менее, и из этого правила есть исключения. «Мотор» выбрал 12 примеров обратной эволюции машин: от серии к прототипу.

Несмотря на то, что концептуальных хот-хэтчей на базе серийных моделей автопроизводители за свою историю сделали предостаточно, в этот список они не попали: о них мы уже рассказывали раньше.

Infiniti Q50 Eau Rouge

Компания Infiniti давно порывается сделать конкурентов монстрам от AMG и M GmbH. Первая попытка, датируемая 2010 годом, называлась IPL (Infiniti Performace Line) и закончилась парой вялых тюнинг-пакетов для купе и кабриолетов G37. Спустя четыре года на японцев похоже нашло просветление: они создали концептуальную версию седана Q50, которую назвали в честь одного из самых знаменитых поворотов в мире автоспорта – Eau Rouge.


Четырехдверка получилась что надо: Q50 укомплектовали карбоновым аэродинамическим обвесом, который состоит из сплиттера, «юбок» порогов и диффузора. В последний интегрирован габаритный прямоугольный фонарь из светодиодов, который является практически точной копией аналога, используемого на болидах Формулы-1. Есть и 21-дюймовые колесные диски, а также стильный, выполненный в черном и красном цветах, интерьер.

Идеально дополняет картину 3,8-литровый турбированный V6 от суперкара Nissan GT-R. Отдача двигателя, работающего вместе с семиступенчатым «автоматом», составляет 568 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Таких выходных данных хватает, чтобы до «сотни» Q50 Eau Rouge выстреливал менее чем за четыре секунды. Максимальная скорость седана – 290 километров в час. Понятно, что в таком виде четырехдверка вряд ли когда-нибудь доберется до конвейера, но если японцы решаться на выпуск нечто подобного, то BMW M3 стоило бы побеспокоиться.

Jaguar Project 7

В сентябре 2012 года компания Jaguar на автосалоне в Париже показала, пожалуй, одну из лучших (если не самую лучшую) своих моделей за последние 20 лет – родстер F-Type. Одноименное купе, которое как минимум не хуже версии с открытым верхом, вышло спустя год. В этот временной промежуток британский автопроизводитель порадовал автомобильную общественность концептуальной версией «Эф-тайпа», которую до скрежета в зубах хочется увидеть на конвейере – спидстером Project 7.

Одноместный спорткар (место пассажирского кресла занимает площадка для хранения шлема) отличается от серийной версии F-Type кузовными панелями. За счет этого модель стала выглядеть намного более агрессивно, хотя казалось, что больше уже некуда. Под стать внешности и мотор: пятилитровый V8 с механическим нагнетателем. Отдача агрегата составляет 550 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента. В сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» двигатель позволяет Project 7 разгоняться до «сотни» за 4,2 секунды, а максимальную скорость пришлось принудительно ограничить на 300 километрах в час. При таких показателях шлем и четырехточечные ремни безопасности представляются вполне уместными.

Audi TT quattro sport concept

Компания Audi в марте на автосалоне в Женеве показала купе TT нового поколения и построенный на его базе прототип. Он получил название quattro sport, серьезный аэродинамический обвес, огромные 20-дюймовые диски с «псевдосликом» и неприлично мощный двигатель.


В моторном отсеке quattro sport располагается двухлитровый агрегат серии EA888, которому специалисты Audi без тени сомнения приписывают огромный потенциал. Судя по всему, так оно есть, ведь для прототипа отдачу «четверки» довели до 420 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с «роботом» S tronic. До ста километров в час концепт разгоняется за 3,7 секунды. И это автомобиль, который на два сантиметра уже и почти на полметра короче A5!

Суперкары, которые медленнее TT quattro sport

О серийных перспективах TT quattro sport, естественно, никто ничего не сообщает. Вероятно, таким образом в Audi решили намекнуть на появление RS-версии своего самого маленького купе. Если это так, то мы уже ждем с нетерпением.

Audi TT ultra quattro Concept

Как сделать и без того легкий спорткар на три центнера легче? Спросите об этом у Audi. Надо, например, заменить кузовные панели карбоновыми аналогами, пол и дверные петли сделать из магниевого сплава, поставить суперлегкие кресла, выкинуть зеркала и прикрутить колеса, сделанные из алюминия и углеволокна. Вуаля! Получаем 1111-килограмовое купе TT ultra quattro.


В довесок к этому концепт располагает двухлитровой «турбочетверкой», отдача которой равна 310 лошадиным силам и 400 Нм крутящего момента. С места до ста километров в час сверхлегкое купе разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость прототипа составляет 280 километров в час. Это на 1,2 секунды и 30 километров в час быстрее, чем TTS прошлого поколения. И это с учетом того, что в TT ultra quattro есть кондиционер, электростеклоподъемники и кожаная отделка кресел. Нетривиальный, скажем прямо, набор для такого типа автомобилей.

Audi R8 V12 TDI

Словосочетание «дизельный суперкар» для некоторых – оксюморон. Подобные модели принято ассоциировать с огромными V10 или V12, которые ведрами потребляют 98-й бензин или еще что-нибудь подороже. Но для Audi использование дизельных моторов на быстрых автомобилях в пределах нормы: еще в середине первого десятилетия XXI века немцы установили двигатель на «тяжелом топливе» на спортпротип R10, который одержал 36 побед в 48 гонках. Поэтому неудивительно, что ингольштадтцы рано или поздно попробовали бы дизель и на гражданском суперкаре. Пускай и не на серийном.

Дебют состоялся вместе с концептуальным суперкаром R8 V12 TDI, который появился в 2008 году. Прототип, получивший очень агрессивную внешность, оснастили пятилитровым дизелем V12. Его отдача – 500 лошадиных сил и 1000 Нм. До «сотни» концепт пуляет за 4,2 секунды и прекращает разгон на отметке свыше 300 километров в час. До серии V12 TDI, к сожалению, не добрался, но одни только лица ошарашенных заправщиков стоили бы половину той суммы, которую бы за него попросили. Остальные деньги отбила бы динамика.

BMW Z4 Zagato Coupe и Roadster

Родстер BMW Z4 первого поколения, который вышел на рынок в 2002 году, был моделью с, мягко говоря, спорной внешностью. В 2009 году свет увидела вторая генерация, которая с легкой руки Джулианы Блази спасла Z4 от бурной и необузданной фантазии Криса Бэнгла. А спустя три года с момента дебюта второго поколения мастера из Zagato превратили модель в сразу пару прототипов, которые, вероятно, способны вылечить амаксофобию – Z4 Zagato Coupe и Roadster.


Первой дебютировала версия с жесткой крышей. Ее показали на Конкурсе элегантности Вилла д'Эсте. Несмотря на то, что в концепте донор узнается легко и сразу, у серийной модели и прототипа нет ни одной общей кузовной детали. Более того, у автомобилей даже оптика разная. А какую в Zagato придумали корму: это не задняя часть машины, это произведение искусства!

Еще четыре красивейшие работы Zagato

Под стать купе и родстер. Оба, кстати, оснащены шестицилиндровым турбированным мотором объемом три литра от версии Z4 sDrive35is. При этом в случае с купе Zagato двигатель никак модифицировать не стали, оставив его 340-сильным. Силовой агрегат родстера, в свою очередь, получил новую выхлопную систему и увеличенное давление наддува, из-за чего отдача поднялась до 406 сил. Могут ли они не нравиться? Конечно да, но только если у вас что-то со вкусом или зрением.

Renault Twizy Renault Sport F1

Это в России компания Renault – Logan, Sandero и Duster, который с недавних пор можно заказать с полным приводом и «автоматом» одновременно (наконец-то!). В Европе же Renault – утонченная Laguna, яркий Twingo, а также экстравагантный Clio. И конечно же легендарное спортивное подразделение Renault Sport, умудряющееся обслуживать четыре команды в Формуле-1, содержать квартет гоночных чемпионатов в рамках «Мировой серии Renault», делать машины для ралли и создавать безбашенные дорожные машины. Неудивительно, что у этих людей рано или поздно сорвало бы крышу. Так и случилось: в Renault Sport сделали стилизованный под гоночный болид электрокар Twizy.


Здесь есть и слик, и элементы подвески от машин Формулы-Renault 2.0 и 3.5, и гоночный руль с характерными кнопками и переключателями, и даже антикрылья. Но все это – детский сад по сравнению с тем, что получил силовой агрегат Twizy: его дополнили системой рекуперации кинетической энергии KERS, аналог который применялся до 2014 года в Формуле-1. Да-да, эта штука добавляет основному электродвигателю (17-сильному) на короткий отрезок времени (14 секунд) дополнительные 80 лошадиных сил. Причем отдачу KERS, так же, как и процесс зарядки, можно регулировать на рулевом колесе. Если разряжать энергию полностью и сразу со старта, то она обеспечит Twizy F1 разгон с места до «сотни» на уровне 6,1 секунды, что эквивалентно результату Megane RS. Неплохо для машины, у которой в серийной версии даже двери – опция.

Opel Astra OPC X-Treme

Сейчас в серии DTM выступают только премиальные немецкий марки: BMW, Audi и Mercedes-Benz. Но в середине 1990-х и начале 2000-х Opel, модели которого сейчас сравнивать с машинами «большой тройки» можно вряд ли, не всегда на равных, но регулярно сражался с «Мерседесами» и «Ауди» в немецком кузовном чемпионате. Естественно, что не отметить такое геройство в Рюссельхайме не имели права, следствием чего стал прототип Astra OPC X-Treme, представленный в 2001 году на автосалоне в Женеве.


На дорожный автомобиль этот прототип практически не похож. Несмотря на некоторую схожесть с серийной «Астрой», концепту добавили серьезный аэродинамический обвес, большое антикрыло, огромные колесные диски, распахивающиеся вверх двери, а также хардкорный салон, который хотя и не является точной копией гоночного кокпита, комфортом может побаловать вряд ли.

Под капотом Astra OPC X-Trerme стоит четырехлитровая турбированная V-образная «восьмерка». Отдача агрегата составляет 443 лошадиные силы и 530 Нм крутящего момента. Двигатель работает лишь с шестиступенчатой «механикой». Масса машины, разменивающей первую «сотню» примерно через четыре секунды после старта, составляет всего-навсего 1150 килограммов. Да, вы не ошиблись, это правда Opel.

Nissan Juke-R

В свое время Nissan Juke-R наделал много шума. Еще бы: не каждый день появляется компактный кроссовер, который может дать прикурить заправским спорткарам. Тем более, что и сам экстремальный «Джук» сделан на узлах и агрегатах одного из самых ярких и узнаваемых суперкаров современности: Nissan GT-R. Вседорожник (если R-версию вообще можно так охарактеризовать) укомплектован V-образной турбированной «шестеркой» 3.8 мощностью 485 лошадиных сил, шестиступенчатым «роботом» от GT-R и системой полного привода от него же.


Настраивать машину японцы позвали не абы кого, а сотрудников компании Рэя Мэллока RML, которая построила не одну чемпионскую туринговую машину. Естественно, не обделил Nissan вниманием и внешностью «перезаряженного» «Джука». Кроссовер получил неприлично агрессивные передний и задний бамперы, вульгарно большие расширители колесных арок и заднее антикрыло, а также совершенно беспардонные пороги. И в довесок к этому – исполинские колеса и каркас безопасности. Автомобиль разгоняется до «сотни» уже через 3,7 секунды после старта, а его максимальная скорость равна 257 километрам в час. Если бы зло можно было материализовать, то оно выглядело бы и ехало бы примерно так же, как Juke-R.

Mazda MX-5 Superlight

Mazda – это небольшая компания по сравнению, например, с «Тойотой». Тем не менее, это не мешает инженерам и дизайнерам из Хиросимы регулярно делать культовые автомобили. Например, роторную RX-серию или «трешку», которая большинству молодых людей, достигших возраста, пригодного для получения водительских прав, снится в самых сокровенных снах. И, конечно же, MX-5. В честь 20-летнего юбилея именно этой модели японцы и создали концепт-кар MX-5 Superlight.

Чтобы оправдать «суперлегкое» название машины, специалисты Mazda лишили прототип крыши, ветрового стекла, обшивки центрального тоннеля и дверей, кондиционера, аудиосистемы и всей вспомогательной электроники. Добавили только легкие карбоновые кресла с четырехточечными ремнями безопасности. В результате масса MX-5 уменьшилась до 995 килограммов, хотя вес серийной модели сильно переваливает за тонну.

Мотор в Mazda трогать не стали. В движение прототип приводится 126-сильным бензиновым мотором 1.8, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. До «сотни» Superlight разгоняется за 8,9 секунды, что на секунду быстрее серийного варианта с аналогичным мотором. Более того, машина не является бесполезным и передвигаемым только с помощью эвакуатора шоу-каром. Она действительно умеет ездить, что неоднократно доказывала на тестах. В том числе и нам.

Mercedes-Benz Ocean Drive

У компании Mercedes-Benz богатый опыт создания больших четырехдверных кабриолетов. Например, в 1950-х немцы выпускали модель 300, среди модификаций которой была и открытая версия. Именно она послужила вдохновением для создателей концепт-кара Ocean Drive, который целиком и полностью базируется на узлах и агрегатах седана S600.

Скажем прямо – прототип великолепен. Хотя бы из-за того, что далеко не каждый день можно увидеть 5,3-метровый кабриолет, колесная база которого лишь на 40 сантиметров короче габаритной длины Kia Picanto. Прототип, как и S600, оснащен 5,5-литровым бензиновым мотором V12, отдача которого составляет 517 лошадиных сил и 830 Нм крутящего момента. Плюс ко всему, концепт-кар с огромным матерчатым верхом оснащен адаптивной подвеской Active Body Control. Комфорт, да и только.

К сожалению, кабриолет S-Class в кузове с индексом W221 до серии не добрался. Глядя правде в глаза, стоит отметить, что количество людей, желающих купить эту громадину, неудержимо и постоянно стремилось бы к нулю. Тем не менее, у S-класса нового поколения открытая версия будет, но ее построят не на базе седана, а на основе купе, которое пришло на смену CL.

Volkswagen Amarok Power Pickup

Пикапы, пожалуй, самый мужланский тип автомобилей. Если за рулем какого-нибудь сверхмощного спорт- или суперкара время от времени можно увидеть даму на высоченных каблуках, то пикапы со шпильками, прическами и маникюром сочетаются плохо. Особенно, если этот фактически грузовик укомплектован трехлитровым дизелем V6, мощность которого подбирается к 270 лошадиным силам, а крутящего момента хватит, что стереть шины в пыль. Как, например, у Volkswagen Amarok Power Pickup.


Концепт был представлен в 2013 году на фестивале любителей тюнинга «Фольксвагенов» Worthersee. Помимо мощнейшего дизеля, прототип на базе двухдверного «Амарока» получил серьезно переработанный экстерьер, гигантские 22-дюймовые «катки» и заниженную на восемь сантиметров подвеску: учитывая, что Power Pickup разгоняется до «сотни» за 7,9 секунды, столь значительное уменьшение дорожного просвета не кажется чрезмерным.

На этом список переделок не заканчивается. У Power Pickup в обойме есть роскошный интерьер с кожаной отделкой, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и сабвуфер на 500 ватт для вашего любого альбома Van Halen. Нет, эта машина точно не сочетается с платьями и рюшами.

Джерело: Мотор

Обговорення новини

Ник987  

Шикарная статья.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація