Удивительно, но это не результат самопального тюнинга, а экспериментальная заводская разработка. Согласно словам владельца, этот микроавтобус готовился автозаводом в начале 2000х специально для рынков Ирана и Ирака.
Обратите внимание: микроавтобус получил не только новое оформление передней части, но и оригинальный кузов, более просторный, чем у классических «буханок». Боковые и задние стёкла на машине — вклеенные.
Зато технически ничего оригинального: экспериментальный УАЗ оснащен бензиновым двигателем УМЗ объёмом 2,9 л и мощностью 100 л.с., механической коробкой передач и подключаемым полным приводом.
Этот прототип готовили к показу на какой-то выставке на Ближнем Востоке, но, вероятно, контракт сорвался и автомобиль остался на заводе. Удивительно, но несмотря на отсутствие развития у проекта, уникальный автомобиль удалось сохранить. С 2006 по 2014 год микроавтобус работал в коммерческой дирекции УАЗа в качестве внутризаводского транспорта, затем он попал к нынешнему владельцу, который по работе тесно связан с Ульяновским автозаводом. Машина находится в одном из посёлков Ульяновской области, хотя владелец проживает в Тольятти.