В распоряжении издания IEEE Spectrum оказались результаты американских сертификационных испытаний автомобилей Google, оснащенных автопилотом. Тесты прошли в Неваде в мае 2012 года, однако подробности о них появились только сейчас.
Маршрут протяженностью 22 километра и оптимальное с точки зрения погодных условий время для испытаний были выбраны специалистами Google. В компании заранее предупредили власти Невады о том, что автономные машины пока не могут ездить по снегу, льду или в тумане, но при этом успешно справились с дождевыми условиями в Калифорнии.
Маршрут был проложен таким образом, чтобы избежать железнодорожных переездов, перекрестков с круговым движением, зон рядом со школами и торговыми центрами, а также грунтовых дорог. Тем не менее, по ходу тестов инженерам компании дважды пришлось отключать электронику и брать на себя управление машиной. Это произошло при приближении машины к перекрытым дорогам и некоторым поворотам. При этом автомобиль во время движения самостоятельно распознал приближающихся велосипедистов и пешеходов.
В результате властями Невады компании Google была выдана специальная лицензия, дающая право использования беспилотников на дорогах общего пользования. Такие автомобили должны быть оборудованы красными номерными знаками, позволяющими отличить их от обычных машин в потоке. В салоне должны находиться два человека, готовые в случае неисправности взять управление на себя.
О намерении создать беспилотные автомобили собственной конструкции компания Google заявила в мае. Фирма собирается сделать машины, которые будут управляться электроникой без какого-либо участия человека. Отличительной особенностей таких машин станет отсутствие руля и педального узла.
Впервые о разработке Google автопилотов стало известно в 2010 году. Тогда выяснилось, что компания создала семь подобных машин на базе Toyota Prius. Уже к тому моменту они проехали 224 тысячи тестов километров.