В Украине частично будут изменены ПДД (Новые правила: плюсы и минусы)

26 червня 2012
74

В Украине частично будут изменены ПДД (Новые правила: плюсы и минусы)Вскоре нашим водителям придется привыкать к новым требованиям правил дорожного движения: Кабмин с подачи ГАИ готовит очередные изменения в постановление №1306, предписывающее водителям, как вести себя на дорогах. Проект уже прошел стадию общественного обсуждения, и сейчас в него вносятся финальные поправки.

Изменения, предлагаемые проектом, небольшие, но ощутимые. Речь идет о требовании 7 месяцев в году ездить с включенными фарами и о возвращении штрафа за превышение скорости в местах мифических дорожных работ (подробнее об изменениях в ПДД читайте ниже). Правозащитник Алексей Святогор напомнил, что езду со светом круглые сутки уже пытались вводить, но отменили после протестов водителей — многие забывали днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за разряженного аккумулятора: «Также это усилит коррупцию на дорогах: забыл водитель в солнечный январский день включить фары — заработал штраф или придется откупаться от инспектора, а смысла в таком требовании я не вижу. То же касается и возврата штрафов за превышение скорости, если никаких дорожных работ нет, прямое мздоимство. А вот отмена требования о двухкилометровой протяженности действия знака, ограничивающего скорость, правильная, все равно оно не работает».

В пресс-службе управления ГАИ МВД нам сообщили, что сейчас обрабатываются замечания к проекту, и возможны изменения. Например, сократят период езды с включенными фарами (до 1 апреля, а не до 1 мая). Также в ГАИ обещают первое время не штрафовать, а только предупреждать за не горящие днем фары.

Мнения самих водителей насчет круглосуточного света разделились. Так, Юрий Кравцов («Опель») говорит, что одновременно надо запретить и ксеноновые фары, которые слепят водителей и днем, а не только ночью. А Максим Початун («Тойота»), наоборот, считает, что требование ездить круглые сутки со светом правильное: «Зато инспектор не сможет сказать, что я при недостаточной видимости не включил фары. Ведь в правилах не расписано, что такое «недостаточная видимость», значит, каждый может трактовать по-своему. И неправым обычно оказывается водитель».

ТРИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД

1. С 1 октября по 1 мая все механические транспортные средства (автомобили, мотоциклы, тракторы и т. д.) должны круглосуточно ездить с включенными фарами. Сейчас такого нет, ПДД требуют включать фары в темное время суток и «в условиях недостаточной видимости», например, при непогоде (грозовые тучи, осадки). Штраф за нарушение — 340—425 грн.

ПЛЮС. Транспорт будет заметнее на дороге, что поможет избежать аварий, особенно если автомобиль едет на высокой скорости.

МИНУС. Увеличивается расход топлива (часть мощности, развиваемой двигателем, идет на освещение), сокращается срок службы фар и ламп в габаритных огнях.

2. Дополнительные ограничения разрешенной скорости движения (60 км/ч — в населенных пунктах, 90 км/ч — вне населенных пунктов, 130 км/ч — на автострадах) могут вводиться временно и постоянно. Рядом со знаком, ограничивающим скорость, должен быть знак, поясняющий, почему надо ехать медленнее (например, впереди дорожные работы, пешеходный переход, школа).

Временные ограничения вводятся:

— при дорожных работах;

— в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, учения);

— при стихийных бедствиях.

Постоянные ограничения вводятся:

— на опасных участках дорог и улиц (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение дороги);

— перед пешеходными переходами;

— перед стационарными постами ГАИ;

— на участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.

СЕЙЧАС.

— скорость может быть ограничена только при дорожных работах;

— если работы не ведутся либо закончены, а знаки стоят — водителя штрафовать не имеют права;

— протяженность участка с ограниченной скоростью не может превышать 2 км. Пункты 2—3 предложено отменить.

ПЛЮС. Узаконят фактически существующие необходимые ограничения, которые позволяют уменьшить вероятность ДТП.

МИНУС. ГАИ получает право неограниченно «растягивать» зону действия знаков, ограничивающих скорость и штрафовать водителей даже если знак не имеет смысла (не ведутся дорожные работы).

Штраф за превышение скорости: на 20—50 км/ч — 255—340 грн, свыше 50 км/ч — 510—680 грн или 30—40 часов общественных работ.

3. Перед знаком «Контроль», запрещающим проезд без остановки (перед постом ГАИ, погранслужбы, таможни, пунктом оплаты на платных дорогах и т. д.) должны быть заблаговременно установлены несколько знаков, ограничивающих скорость (например 90 км/ч, через 100 метров — 70 км/ч и т. д.). Сейчас таких знаков нет.

ПЛЮС. Повышается безопасность движения, т. к. водитель может своевременно снизить скорость перед остановкой.

МИНУС. Лишние траты на дополнительные знаки.

Источник данных: проект постановления Кабмина «О внесении изменений в ПДД»

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
алекс  

готовимся к Ледниковому периоду? братья скандинавы

ВІДПОВІСТИ  
DN  

к тупиковому периоду )

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Ближний свет это правильно. А тех кого слепит ближний свет надо вообще за руль не пускать.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Витёк  

Странно, что видеорегистраторы не запретили.

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Это ты не говори гоп, думаю со временем и это покращення до нас дойдет, не все сразу, а то так много благ одновременно народ может и не выдержать.

ВІДПОВІСТИ  
lotos174  

это целый ряд законов бы пришлось менять ... Деятельность правоохранительных органонов является гласной!

ВІДПОВІСТИ  
Влас  

А почему бы не ездить с включенным дальним светом днем ? Аварий меньше станет уже через полгода. Поразбиваются. А ездили иннициаторы за рулем,когда слепят россияне днем? Ссылаются на Запад. На Западе на дорогах место без ям не надо искать. Очередная отмывка бабла. Вперед!

ВІДПОВІСТИ  
Hombre savio  

Не один год ездил за границей. Ближний свет днем реально помагает увидеть раньше машину на встречной полосе . Будет на процентов 5-7 меньше лобовых столкновений.

ВІДПОВІСТИ  
Робин  

Гаи должно помогать, а не действовать только в своих интересах. Мы народ для которых они должны работать, а не на свои алигархические кланы, зслуженные семьи и т. д., такие изменения вести только после честного референдума, а если будут ломать через колено то расформировать "ДАЙ" как в Грузиии!

ВІДПОВІСТИ  
АЛЕКСАНДР  

БЛИЖНИЙ СВЕТ КРУГЛЫЙ ГОД И КРУГЛЫЕ СУТКИ - ЭТО ПРАВИЛЬНО. СТОИМОСТЬ ЛАМПОЧЕК, АККУМУЛЯТОРОВ НИЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С ЖИЗНЬЮ. НА СТАРЫХ СОВДЕПОВСКИХ АВТОМОБИЛЯХ ВЕЧЕРОМ ПОДФАРНИКОВ ВООБЩЕ НЕ ВИДНО, ОНИ ВОЗНИКАЮТ, КАК ДЕМОНЫ ИЗ ТЕМНОТЫ

ВІДПОВІСТИ  
татарин  

в Германии вроде отменили это правило,так как через год аварийность вернулась на прежние показатели-народ привык и "глаза" замыливаются....эффективность НОЛЬ.

ВІДПОВІСТИ  
Я  

Да гонять блин не надо и нафиг не нужен этот ЦИРК-ДНЁМ с ОГНЁМ!!-БРЕД!!! Давайте ещё олимпийский огонь зажжём на крыше каждой машины!!! В старых правилах всё что надо было- просто выполнять и всё! а если диблоид за рулём и кроме как погонять у него в голове ничего нет и он не понимает , что дорога общественного ползования не трек гоночный то всё до задницы!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
ой  

не понял что означает "включенные фары"- габариты, ближний, дальний??? а если я только противотуманки включу- это считается? и вот ещё минус- у меня на стопах лампы двухконтактные, как и у многих, в солнечную погоду при включенных габаритах едущему сзади меня сложнее увидеть что свет стал ярче (при торможении).

ВІДПОВІСТИ  
linc27  

смысл в том, что бы ты увидел "низко-летящий" автомобиль цвета "асфальт", который мчится на встречу под 200 км\ч на загородной трассе

ВІДПОВІСТИ  
ой  

может именно мне так попадается, но такие как раз со включенным светом ездят постоянно, чтоб их издалека видели и дорогу уступали

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Уэфф  

Вот как щас вижу ситуацию- "Товарищ милиционер, это нахывается дневные ходовые огни, они всегда включены" "А вы правыла чытали? Там шо? Фары написано! Там же не написано какие то огни?! Ну шо, будем писать?"

ВІДПОВІСТИ  
Виталий 1  

Вот тут согласен на 100%, так и будет ...как в воду смотришь!!!!

ВІДПОВІСТИ  
linc27  

думаю в суде такой вопрос решиться в твою пользу

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Лично я против, кроме штатных светодиодов

ВІДПОВІСТИ  
Maraned  

Давно доказано, что включенный ближний свет уменьшает аварийность, кстати в солнечный день тоже (когда солнышко слепит навстречу едущих водителей, когда из-за тени на фоне лесополосы машины не видны и т.д.) А дятлов, экономящих на лампочках, и было и остается огромное количесво.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

Аварийность уменьшает соблюдение скоростного режима и присутствие ума в голове, а не фары.

ВІДПОВІСТИ  
Уэфф  

90 кмч едите? Нимб шапку носить не мешает?

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 6
Ужгород.  

Похоже что правозащитник Алексей Святогор мало за город на машине выезжает, Свет фар должен быть включен, у нас много , оооочень много всяких оленей, которые не только в солнечный январский день, но и в туманный февральский, в сумерках свет не включают, несколько таких пида..Асов выкатывали в лоб, при обгоне или повороте влево. А кто забывает, так пускай морковь едят, говорят хорошо для памяти.

ВІДПОВІСТИ  
a  

100%. В городе тоже таких хватает, особенно общественный транспорт

ВІДПОВІСТИ  
Castle  

Ездить с включенным светом это конечно неплохая идея. Но видимо не учли тех "тюнеров", которые ставят себе другие лампы, не настраивают фары и ездят тогда всех слепят.

ВІДПОВІСТИ  
777  

Однозначно изменения такого рода нужны! Главное правильная проработка и реализация. Жаль только, что не все автомобили с завода идут с дневными ходовыми огнями (т.к. они не слепят, но при этом отлично себя реализуют на дорогам, машина хорошо видна). А включенные фары даже ближнего света действительно бывают разные, у некоторых и днем слепят !!!

ВІДПОВІСТИ  
vlad  

как альтернативу, стоковым ходовым огням можно поставить, например, от Philipsa, горят только днем а при включении ближнего отключаются, так и в правилах многих стран прописано у тех же скандинавов и россиян, сам уже почти год пользуюсь и очень доволен, только не надо жалничать и купить нормальные, а не нонэйм подешевле, а то через месяц вид уже как зубы повыбивали

ВІДПОВІСТИ  
Pux  

Castle, 777, правы! Сначала нужно навести порядок с "быдло-ксеноном". Теперь и днём будут ездить слепить

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

при правельной выставленой оптике ксен не слепит,а то быдло которое слепит нужно бить фары,,,,,,,,,,,,

ВІДПОВІСТИ  
1111  

лучше бы разобрались с действующими знаками и поставили их где надо. у нас в Стаханове знаков процентов 15 да и то стоят хрен знает как

ВІДПОВІСТИ  
олег  

ну всь тепер уже точно треба купувати ДРЛ

ВІДПОВІСТИ  
Radiovadim  

Дневной Свет это габариты или ближний

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

При обсуждении данного проекта все высказывались следующим образом Пункт 12.10 ОСТАВИТЬ В ПРЕЖНЕЙ РЕДАКЦИИ!!! Придумывать знаки не надо, пользуйтесь знаком 5.30 "Рекомендованная скорость" А МВД все делает по своему ))

ВІДПОВІСТИ  
Реально Смотрящий  

Мощный закон! Надо ещё отменить видеорегистраторы, заставить отдавать честь толстым инспекторам, и заикаться перед ними. А ещё - выходить из машины при остановке, бежаль с документами к палкомахателю, готовить красивую купюрку на отдачу, извиняться и кланяться, мол виноват, дольше никогда, простите засранца, последний раз.............Я НЕГОДУЮ!

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Днём ездить при нормальной видимости с фарами это дибилизм.В Скандинавских странах постоянные туманы.Там сделано правильно,сел за руль - включи свет.У нас же в солнечную и ясную погоду на кой хрен это надо?

ВІДПОВІСТИ  
lotos174  

Сколько людей столько мнений. Я против это бред ...аварий не уменьшится ...но казна пополнится это факт! Просто у кого ксеон днем буде слепить. Не в лампочках дело, а в не адекватном правительстве.

ВІДПОВІСТИ  
президент  

Все время периодически меняют правила, потому что хотят пополнить Бюджет за счет штрафов, а аварии были всегда при любых правилах.

ВІДПОВІСТИ  
Михаил  

Вы правы. Все эти изменения только для выкачивания доп. средсв в бюджет, пока не привыкнут. А если "мажор" "летит" - сокол ясный, то он "летит" и другим участникам дороржнього руху ничего не поможет, ни свет, ни ксенон, ни знаки через каждые 100 м.

ВІДПОВІСТИ  
lotus 4000  

Ввімкнене ближнє світло вважаю правильним,навіть приємно знаходитись за кермом(гарно оформлена панель приладів з приємною слабкочервоною підсвіткою - супер )але одне АЛЕ,-головне ,лишаючи машину,не забути вимкнути габарити

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Я считаю все изменения полным бредом! Машины не такие уж и мелкие что бы их еще обозначивать ближним светом фар! Додики которые не умеют ездить им и ближний свет не поможет! Ограничение по знакам где ведутся дорожные работы - это вообше полная чуш - возврашаем ограничение 40 и начинаем пароть водителей за превышение! Единственно нормально это предупреждаюшие знаки контрольных пунктов - хоть здесь голова у них сработала! Наверно долго думали =)

ВІДПОВІСТИ  
к1968  

Лично мое мнение- с включенным светом согласен ездить на автомагистралях, дорогах регионального значения,но не в городах и населенных пунктах. Представьте, смысл,стоять в пробке в Киеве и с включенным светом-бред. Насчет превышения-так я скажу как превышали так и будут превышать этим нечего не добьются.Пора забыть о Москвичах Запорожцах, для авто с 3-х литровым 60км. в час??????????? Сколько лет ничего не менялось в лучшую сторону?????Только все хуже и хуже. А дебилов хватает.У меня отец погиб в ДТП водила заснул за рулем и выехал на встречку, и гори у него хоть звезда во лбу это не спасло-бы.Нужна голова на плечах.Интересно хоть один мент не нарушает ПДД???????? Я таких не встречал за 25лет водительского стажа.

ВІДПОВІСТИ  
Oleg8942  

Менты вообще по правилам не ездят! В нашей стране им можно почемуто!!! Пусть введут новое правило, специально для милиции. Если нам 255 грн. за превышение, то им 750. Может поможет . Хотя о чём я мечтаю... Хто ж им выпишет штрах

ВІДПОВІСТИ  
Кирилл  

Свет давно пора включать

ВІДПОВІСТИ  
Штатный ксенон  

И внештаный ксенон запретить! Достали эти колхозники!

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

За неправильно отрегулированный согласен, есть и на штатном товарищи умудряются водителей фур видеть.

ВІДПОВІСТИ  
55555  

кому не видно вдень їздити без світла то нехай кунить собі окуляри ! Особливо зимою в сонячний день воно так необхідне...

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Вчера вечером ситуация, сумерки (еду на ближнем свете) догоняю фуру 80км/ч, включаю поворот начинаю обгон (скорость 90-100км, дорога ровная, разметка и знаки разрешают обгон) ровняюсь с кабиной передо мной из асфальта девятка такого же цвета без габаритов. Слава Богу как то разьехались. Смотрю в зеркало заднего вида габариты включились. После этого я за ближний свет круглый год. Ведь из-за него я мог бы уже ничего и не написать.

ВІДПОВІСТИ  
Док  

от дураков на дороге никто не застрахован!

ВІДПОВІСТИ  
лимур  

Включенные фары днем мы уже проходили.Дело в том,что задние габариты светят у каждой машины по разному.Два часа езды по городу,и уже не понимаешь где стоп.а где нет.

ВІДПОВІСТИ  
лимур  

А ближний свет включать с октября по апрель с 16.00

ВІДПОВІСТИ  
Александер  

Все что хоть в малейшей степени способствует безопасности движения - во благо. Вопросы экономии здесь неуместны. А по поводу ослепляющего ксенона - так это не ксенон слепит, а неправильная регулировка фар ( накручивают так " абы мени було добре" ну и плюс колхозная установка. Своими глазами видел как вместо лампы H7 на герметик влепили ксеноновую H1. Ну о какой форме пучка тут вообще можно говорить. Фары прекрасно освещали балконы на втором этаже. Вот бы где гайцам бабло рубить. Да хлопотно это.

ВІДПОВІСТИ  
Бывалый  

Сейчас днем слепят только мажоры , придурки и россияне, а будут все. Я часто бываю у северных соседей , кроме нагрузки на глаза ничего толкового не увидел. В общем, очередная глупость.

ВІДПОВІСТИ  
народ  

Есть предложнние. Ввести налог на бороду и дым из трубы для водителей. Достали неумными законами и поборами !!!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Езда с ближним светом - это слепое копирование правил Евросоюза. Да, они ездят, но ездят по автобанам со скоростью около 200 км/ч и включеный свет им просто необходим, чтобы вовремя заметили. А нам, да по нашим дорогам, да при скорости максимум 100 км/ч - тупость!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

гость. Так можно ли лнем ездить с ПТФ только или нет? п.19.5. ПДД можно трактовать как и "да" так и "нет". Задавался вопрос и инспекторам ДАИ, но отвечают по своему понятию каждый.

ВІДПОВІСТИ  
эдик  

ящитаю ездить днем с включеным светом это чюш полная что днем невидно проверяйте зрение ниездите 150 па гораду соблюдайте правела а гай шники делают чтоб свас деньги брать что непонятно я знаю приходят на рынок и кречат чего акамуляторы дорогии другое дела пагода плохая включи сет вобщем это это чистой воды развод

ВІДПОВІСТИ  
эдик  

да ребята еще хочю сказать работал я на станции пачемута заежают битые только инамарки и свет уних включеный чего бьються вапрос там хоть прожектор пастав он ездиет 150 в городе и пателефону базарит дарого ему пофик

ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

Я вам скажу нет других предложений у наших депутатов где бы выкрутить из народа и пенционеров вот так думайте как вам пудрят мозни? :410

ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

И еще гнать БОЛЬШОЙ метлой посмотрите на гаишнека МОРДИ в телевизор не влазят.

ВІДПОВІСТИ  
Drudkh  

Как по мне так закон о езде с включенными фарами в не населенного пункта не приживется в Украине лично я нашел одну маленькую особенность, правило есть, а закона о штрафе нет так что лично я буду кататься без света маннал я палить свой ксенон))))

ВІДПОВІСТИ  
николай  

" Кабмин с подачи ГАИ " включил фары ближнего света; увеличил штрафы., а когда будут считатся с мнением водителей? Или мнение большенства водителей не в счет. Сколько можно смотреть на европу? Разве мы сами не европейцы пусть на нас смотрят и равняются.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація