В Украине исчезли доступные автомобили

27 жовтня 2011
6

В Украине исчезли доступные автомобилиАвтомобиль в Украине становится роскошью, а не средством передвижения. Украина фактически осталась без доступных авто.

В докризисные времена можно было обзавестись новенькой "Таврией" за 15-17 тыс. грн (в то время $3 -3,5 тыс. по курсу того времени), "Славута" стоила чуть дороже. Перед снятием с производства продукт запорожского автомобильного завода тянул на 38,5 тысяч гривен (почти $5 тыс.). Пришедшая на замену ЗАЗ Forza не выглядит равноценной компенсацией – цены на авто в самой скромной комплектации стартуют от 80 тыс. грн.

"Производители смотрят, насколько им выгодно выпускать конкретный автомобиль. По более высокой цене его никто не купит, а продавать по нерентабельной цене его никто не будет, потому и снимают с производства", - цитируют "Комментарии" директора информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олега Омельницкого.

Анализ рынка новых авто показывает, что в нише бюджетных автомобилей до $10 тыс. выбор невелик. Предложения можно пересчитать на пальцах – несколько моделей российских "Лад", узбекские Daewoo, Sens отечественной сборки и китайцы Chery.

Сегодня в Украине самая дешевая машина стоит от 48 тысяч гривен – это Daewoo Matiz узбекского производства. Но с 15 ноября узбекский производитель попадает под действие квот. Постановление Кабинета министров № 1073 предусматривает, что до 2014 года в страну можно будет ввести три автомобиля в год. До этого украинский рынок покинула легендарная "семерка" ВАЗ 2107 (54 888 грн.), сворачивается производство ВАЗ 21093 (61 200 грн.) и 2199 (64 200 грн.) моделей.

"На заседании в правительстве сообщили, что Минсоцполитики в бюджете выделено столько-то денег, на которые нужно закупить побольше автомобилей для инвалидов. В списке на первом месте был Daewoo Matiz, который самый дешевый на рынке, так сегодня их фактически изгнали с рынка. Ну и подобные бюджетные авто", - сказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Как рассказали в корпорации "УкрАвто", ВАЗ 2107 и 21099 уже не могут конкурировать с основными игроками рынка из-за своего морального устаревания, их вытесняют более новые недорогие модели.

Украина давно пытается развивать автомобильную индустрию, однако иностранные автоконцерны в страну не спешат. Инициированное повышение пошлин на импорт иномарок должно защитить отечественного производителя, однако ситуация получается противоположной – ограничив ввоз иномарок, в ответ рынок не может предоставить ничего взамен.

"Это искусственно созданная ситуация, когда с рынка "вымывается" доля автомобилей именно в бюджетной нише. Пошлины просят ввести на машины с объемом до 2,2 литра, а это именно доступные дешевые автомобили, ввоз джипов не ограничивает никто. Опять получается ситуация, когда бедные заплатят за богатых", - говорит Назаренко.

К слову, автомобили стоимостью до 10 тыс. долларов – одна из самых продаваемых ниш Украине, она занимает порядка 25% рынка. По данным агентства AUTO-Consulting, за первое полугодие было зарегистрировано 37 006 автомобилей со средней ценой по модели менее $10 тыс.

По прогнозам специалистов, аналогов "Таврии" или "Славуты" в Украине уже не будет. Тенденции свидетельствуют о том, что ближайший год стоимость самого дешевого автомобиля будет стартовать с 80 тысяч гривен. Затраты на производство и "массированная атака" китайского автопрома не позволяют говорить о дешевом украинском автомобиле.

"Новой модели по такой цене уже быть не может, так как себестоимость производства значительно подорожала за этот год. В то же время покупатель становится более требовательным и его интересует минимально необходимый набор опций, который не может предложить модель с низкой ценой", - сказал начальник департамента маркетинга, стратегического планирования и дистрибуции автомобилей корпорации "УкрАвто" Андрей Абрамович.

Пять самых дешевых автомобилей в Украине – это:

1. Daewoo Matiz (Узбекистан) - 48 300 грн.

2. ZAZ Sens (Украина) - 61 120 грн.

3. ВАЗ - 2113 (Россия) - 61 300 грн.

4.Daewoo Nexia (Узбекистан) - 62 400 грн.

5. Chery QQ (Китай) - 66 200 грн.

Джерело: Комментарии

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
АлексейМ  

Вот интересно, а почему автор приводит цену на КуКу-шку по максимуму - с коробкой автомат, а не базовую комплектацию - 49760 грн.

ВІДПОВІСТИ  
СА  

подорожают нормальные машины б/у.

ВІДПОВІСТИ  
hotabovich  

УкрАвто вообще тупят не по детски. Раз уж у нас пропадает Матиз - значит нужно скорее что-то предложить людям в замен, а не плакаться что бы повысили пошлины на иномарки. Выпускают блин три автомобиля в одинаковой ценовой категории и хотят что бы люди покупали только их а не иномарки. Так предоставьте возможность выбора!!! Кому-то нужно авто за 40 000 что бы кирпичи таскать, кому-то за 80 000 что бы не дорого но и какой-то минимальный комфорт, кто-то хочет с автоматом, климатом и другими современными функциями и готов заплатить 150 000-200 000. А что предлагают наши отечественные УкрАвто?

ВІДПОВІСТИ  
jk  

люди очнитесь ,мы живем в колонии запада. какие дешевые колониальные товары для папуасов? за наш счет зарабатывают свои доходы метрополии которым принадлежит все начиная от наших банков и заканчивая "украинскими автопроизводителями". Это в благословенных США ниссан может стоит 10 000$(Nissan Versa),это европах те Шкоды что собираються на "украинском производителе" Еврокар могут стоят от 8500-9000$ ,а вы папусы покупайте за 12 500$. Даже новый форд фокус произведенный в россии стоит 499 000 руб -(16 000$).украинцы же станут его покупать и за 21 600$(179 000грн),о клеймить при этом москалей нищетой и пьянством

ВІДПОВІСТИ  
Николай  

Если уж поднимать Украинский автопром - тогда нужно полностью разорвать связи с Европой, полностью запретить ввоз иномарок и заставить всех чиновников и бизнесменов ездить на украинских автомобилях, а кто купит иномарку - расстреливать. А лично господина Васадзе посадить за руль славуты и не дай бог он сядет в какой нибудь другой автомобиль - сразу садить его на кол!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Да врут они все, так обидно и хреново/ когда собираеш на автомобиль месяцами и с каждым кварталом он дорожает ещё на пару зарплат а тут хоп и его сняли вовсе((((

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація