Министерство инфраструктуры и «Укравтодор» изучают возможность строительства дорог из угольных отходов (золошлаков). Об этом, как сообщил УНИАН, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
«Мы сейчас отрабатываем с профильными институтами «Укравтодора» соответствующее предложение. Мы знаем, что такие технологии используются в ряде европейских стран. Нам важно соблюдение простых экологических норм, потому что мы понимаем, что эти шлаки содержат экологически опасные отходы, чтобы они не вредили здоровью людей», - сказал Владимир Омелян.
По словам министра, специалисты профильных институтов «Укравтодора» изучат, насколько экологичным и безопасным является такое покрытие, а также соответствие требованиям по жесткости и прочности и возможные сроки его эксплуатации.
«Решение относительно дальнейшего использования такого материала будет принято после соответствующего заключения профильного института «Укравтодора», - добавил министр.
Золошлаковый материал - продукт комплексного термического преобразования горных пород и сжигания твердого топлива. Золошлаковый материал образующийся от сжигания угля на угольных электростанциях, после улавливания электрофильтрами смешивается с водой и в виде пульпы с помощью системы гидрозолоудаления транспортируется на золошлакоотвалы.
В Украине ежегодно образуется около 7.5 млн т золошлаковых отходов в год. Использование золошлаков снижает на 15-20% себестоимость производства стройматериалов: цемента, бетона, сухих строительных смесей, кирпича. А стоимость работ по строительству дорог - в среднем на 30%.