В Украине начнут строить платные дороги

08 квітня 2015
13

Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) начинает строительство концессионных дорог. Об этом сообщил глава ведомства Андрей Пивоварский. «Мы начинаем практику концессионных дорог. Я общался с западными партнерами - они готовы уже сегодня строить в Украине дороги европейского уровня. Благодаря внедрению практики строительства концессионных дорог планируется, что к 2020 году в Украине останется только 10% дорог в неудовлетворительном состоянии, тогда как на сегодня таковых насчитывается 97%», – заявил Андрей Пивоварский.

Более того, министр предложил Кабмину согласовать условия концессионного конкурса на строительство дороги «Львов-Краковец». По его словам, сейчас ведомство активно ищет иностранного эксперта, который станет контролировать использование средств, выделенных Кабмином на ближайшие 2 месяца – 1 млрд. грн на «Укравтодор» и 700 млн. грн – на закарпатский регион.

Андрей Пивоварский также сообщил, что «Укравтодор» перестанет существовать в нынешнем виде – в урезанной форме он продолжит отвечать только за часть дорог и перестанет быть структурой, которая является заказчиком, исполнителем и контролером строительства дорог. По его словам, в Украине планируется создать систему независимого контроля качества и сейчас министерство ищет иностранную структуру, которая будет контролировать качество выполненных работ на дорогах. «Мы передадим местным властям местные и территориальные дороги – правительство децентрализует дорожное хозяйство и децентрализует эксплуатационные мощности», - сообщил глава Мининфраструктуры.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
serega1996  

Идея неплоха

+12-1ВІДПОВІСТИ  
Вадим Руденко  

Но как всегда реализация будет через одно место... Ибо в любом случае будут бабки тырить))))))

+5-3ВІДПОВІСТИ  
дядя Петя  

Не, почему же. Дадут кредиты под госгарантии, может когда то и построят. НО бабки будут брать левые бизнесмены, а народ Украины будет долги отдавать.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Пофиг что и как, ГЛАВНОЕ контроль за выполнением должен лечь на независимую желательно не Украинскую организацию. А то это латание дорог в дождь и зиму уже достало.

+11-2ВІДПОВІСТИ  
Aminazini 2.0  

Вообще зажрались- латание дорог их достало!!! У нас 3 года даже ямковый ремонт не делают (ну камнем ямы возле прокуратуры засыпать не считаем), на главных улицах больше 40 ехать нельзя, на Харьков дорога- вообще ямы размером с ланос!

+3ВІДПОВІСТИ  
Ёпрст  

Очень надеюсь, что планы воплотят в реальность. А то у нас тут свои '50 оттенков серого' только и выпускают каждый год.

+2ВІДПОВІСТИ  
LEXSUS333  

Будем ездить по ямам как всегда+еще и платить!!!

+3ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Все тут в коментарях заплутали - концесійні дороги будуватимуть НЕ НАШІ організації. а зарубіжні, за їхні ж гроші! Так що, вкрасти - "фігвам"! А дороги такі якщо зроблять, то я готовий за проїзд по них платити - по таких трасах з трьома а то і чотирма полосами їздив в Європі - там ходову не будете ремонтувати вдвічі довше! Я он з Карпат їхав через Вінницю і Кіровоград - погнув диски, довелось рихтувати відразу, а все воно гроші!

-2ВІДПОВІСТИ  
andruha7777  

а мне интересно, а куда уходят деньги с дорожного сбора вложеного в цену бензина?

+7ВІДПОВІСТИ  
Larduc  

В общий бюджет. Эти деньги не перенаправляются на ремонт дорог, это вообще доходная часть бюджета. А выделение средств на ремонт дорог - это расходная часть бюджета. И это две разных процедуры, которыми занимаются разные организации. Платя деньги в общую копилку вы больше не можете проследить их дальнейшую судьбу, т. к. это не предопределено законом. По этому и говорят, что у нас не прозрачный бюджет.

+1ВІДПОВІСТИ  
slawapirog  

Идея вроде и неплоха, но вот как реализуется - большой вопрос... И странное какое-то разделение средств - 1 млрд. на всю Украину и 0,7 млрд только Закарпатью? Там что "пупы" земли украинской живут?

+1ВІДПОВІСТИ  
Larduc  

"Благодаря внедрению практики строительства концессионных дорог планируется, что к 2020 году в Украине останется только 10% дорог в неудовлетворительном состоянии, тогда как на сегодня таковых насчитывается 97%», - заявил Андрей Пивоварский." Это лукавство, и к тому же большая глупость. В Украине 160+ тыс. км дорог общего пользования, 90% из них обновить за 5 лет не реально даже Китайцам. Кроме того, в какие дороги инвестировать в первую очередь должно решатся рыночными инструментами, и желательно, чтобы государства в этом процессе было по меньше, а частного интереса по больше. Тогда, возможно, мы сможем обновить и достроить к 2020 году наиболее привлекательные с точки зрения экономики и бизнеса, дороги.

+1ВІДПОВІСТИ  
mix_l  

По разным цифрам в интернетах стоимость кап. ремонта километра дороги стоит от 2х до 6ти миллионов баксов (в зависимости от категории). 1 млрд гривен это 40 миллионов долларов или ~10км дорог. То есть скорость обновления дорог - 60км в год. Это лучше чем ничего, но думаю что в год у нас портится гораздо больше чем 60 км дорог=)

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація