Техосмотр по стандартам ЕС

Техосмотр по стандартам ЕС

07 квітня 2021
17

Министерство инфраструктуры инициирует внедрение в соответствии с европейскими стандартами системы обязательного технического контроля транспортных средств и применения такого контроля для отдельных категорий транспортных средств. Министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что технический осмотр транспортных средств, который был отменен 10 лет назад как коррцпционный, должен стать обязательным в Украине с 2022 года.

Об этом говорится в соответствующем законопроекте, который предлагает внести изменения в закон "О дорожном движении", опубликованном на сайте министерства, передают Українськi Новини.

"Транспортные средства, участвующие в дорожном движении и зарегистрированные в установленном законодательством порядке, подлежат обязательному техническому контролю в соответствии с законодательством", - сказано в нем.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет для:

  • транспортных средств, которые спроектированы и построены для перевозки пассажиров и их багажа, содержащие не более 8 мест для сидения, кроме сидения водителя, в том числе специализированные - через 4 года с даты первой регистрации, в дальнейшем каждые 2 года, не позднее месяца даты регистрации транспортного средства в следующем порядке: в год, который заканчивается на нечетную цифру, - средства, последняя цифра года первой регистрации которых нечетная; в год, который заканчивается на четную цифру и ноль, - транспортные средства, последняя цифра года первой регистрации которых парная или ноль;
  • транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более 9, включая место водителя, используемых в качестве такси, в том числе специализированные - через 1 год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
  • транспортных средств, которые спроектированы и построены для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе специализированные - через 1 год с даты первой регистрации, в дальнейшем ежегодно в течение 9 лет, каждые 6 месяцев после десяти лет с даты первой регистрации;
  • транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов с полной массой до 3,5 тонн включительно, в том числе специализированные - через 4 года с даты первой регистрации, в дальнейшем каждые 2 года;
  • транспортных средств, которые спроектированы и построены преимущественно для перевозки грузов массой, превышающей 3,5 тонны, в том числе специализированные - через один год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
  • транспортных средств, спроектированных и построенных для перевозки пассажиров или грузов, а также для проживания человека, с полной массой свыше 3,5 тонны, в том числе специализированные - через 1 год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
  • колесных тракторов, которые используют на дорогах общего пользования с максимальной проектной скоростью, превышающей 40 километров в час, в том числе специализированные - через 4 года с даты первой регистрации, в дальнейшем каждые 2 года;
  • транспортных средств специального назначения - через год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно, а те, что выпущены более 20 лет назад - каждые 6 месяцев;
  • транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, - через год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно, а те, что выпущены более 20 лет назад - каждые 2 месяцев.
  • двухколесных или трехколесных транспортных средств с объемом двигателя внутреннего сгорания 125 кубических сантиметров и больше или электродвигателя мощностью 4 кВт и более, в том числе специализированные - через 2 года с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем каждые 2 года;
  • транспортных средств с 4 колесами, которые имеют двигатель внутреннего сгорания 125 кубических сантиметров и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более, снаряженная масса которых не превышает 400 килограммов (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторных батарей в случае использование электрического двигателя, в том числе специализированные - через 2 года с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем каждые 2 года.

В случае отсутствия информации о дате первой регистрации периодичность прохождения обязательного технического контроля устанавливается по дате выпуска транспортного средства.

В случае отсутствия информации о дате выпуска транспортного средства за дату выпуска принимается 1 января года выпуска.

Обязательный технический контроль, независимо от даты его последнего проведения, осуществляется в случае:

  • перерегистрации транспортного средства на нового владельца, который проводится в срок с даты проведения перерегистрации такого транспортного средства;
  • ДТП, в результате которого были повреждены элементы, влияющие на безопасность движения транспортного средства (системы подвески, системы управления, системы подушек безопасности, системы торможения, деформации кузова), которые относятся законодательством к техническим неисправностям и недостаткам, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств;
  • выявления во время придорожной проверки недостатков, определенных порядком проведения придорожной проверки, угрожающие безопасности движения и которые стали причиной запрета или ограничения движения такого транспортного средства.

Обязательному техническому контролю не подлежат:

  • транспортные средства с конструкционной скоростью не более 25 километров в час;
  • транспортные средства, которые не используются на улично-дорожной сети общего пользования;
  • транспортные средства с объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
  • технические средства, предназначенные для агропромышленного комплекса, определенные законом "О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины", кроме колесных тракторов, которые используют на дорогах общего пользования с максимальной проектной скоростью, превышающей 40 километров в час.

По результатам проведенного обязательного технического контроля транспортного средства субъектом проведения обязательного технического контроля формируется электронный протокол проверки технического состояния транспортного средства и печатается в бумажной форме.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ябадабаду  

Что еще за придорожная проверка? Как перерегистация влияет на состояние авто? Почему привязка по времени, а не пробегу? И самое интересное, почему стандарты ЕС? Вас что туда, кто-то принимает? Или проведены всестороннее иследование, общественное обсуждение и определено, что в Европе стандарты самые правильные? Что в США, Японии, Южной Корее, все не так хорошо? Кто это проверил? Может, самый передовой опыт по техосмотрам в Монголии или Уругвае?

+8-11ВІДПОВІСТИ  
Crosby1130  

Ябадабаду, вы если соберётесь в автопутешествие, то скорее всего поедете в Европу, а не в Корею или Японию, а значит ваш автомобиль должен соответствовать европейским нормам, а не Республики Конго.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
O167  

Crosby1130, А если никуда не выезжать?

+4-6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 11
D.P.  

это нищее государство самое нищее в европе все делает , что бы обдирать у людей последнее .

+1ВІДПОВІСТИ  
Vital4is  

Где можно посмотреть расходы на содержание конкретного автомобиля?

ВІДПОВІСТИ  
dorogo  

То необхоимо и это правильно , но где гарантия что не будет корупции, вы хотябы на 40 процентов уменьтшите корупцию

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація