В Украине собираются поменять скоростные лимиты

12 квітня 2016
17

Основная причина дорожно-транспортных происшествий в Украине – превышение водителями скорости движения. Для решения этой проблемы на сегодняшний день подготовлены два законодательных предложения по изменению скоростных лимитов.

По данным Управления безопасности движения Нацполиции Украины, из-за превышения скорости движения в 2015 году в Украине произошло наибольшее количество аварий – более 5,5 тыс. аварий. Причем важно отметить, что именно ДТП по причине превышения скорости влекут за собой наиболее тяжкие последствия – так в прошлом году из-за этого погибло и травмировано наибольшее количество участников движения – почти 1,2 тыс. и 7,2 тыс. соответственно.

Подтверждают вышеприведенную тенденцию и мировые исследования – так превышение скорости на 10% приводит к увеличению количества любых ДТП на 21% и количеству аварий со смертельным исходом на 46%, тогда как снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на 19% и 34% соответственно.

Обратите внимание – при увеличении скорости с 50 км/ч до 70 км/ч тормозной путь увеличивается почти в 2 раза! Причем это в идеальных условиях – темное время суток, неблагоприятные погодные условия, техсостояние транспорта еще сильнее усугубляют эти показатели.

Увеличение скорости к тому же сужает область обзора водителю и не дает ему полноценно оценить дорожную обстановку, а как следствие – увеличивает шансы попасть в ДТП. Опять-таки, согласно исследованиям, на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов, тогда как при 130 км/ч угол обзора составляет около 30 градусов.

Основываясь на подобных исследованиях, во многих европейских странах снижают разрешенную скорость движения – в частности в городах там действуют лимиты в 50 км/ч. Как показывает практика – это положительным образом сказывается на снижении аварийности и повышении безопасности движения. В Европе впервые подобное ограничение ввела Германия еще в 1957 году, а потом подобную практику позаимствовали и другие государства.

Более того, во многих зарубежных странах даже за незначительные превышения водителям грозит штраф. К примеру, в Германии за превышение установленного в городе лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 15 Евро, на 11-15 км/ч – 25 Евро, на 16-20 км/ч – 35 Евро, на 21-25 км/ч – 80 Евро и т.п. Схожая вилка штрафов применяется и в соседней Польше – за превышение лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 12 Евро, 11-20 км/ч – 12-24 Евро, 21-30 км/ч – 24-46 Евро, 31-40 км/ч – 46-70 Евро и т.п.

Украина – единственная страна в Европе, где на законодательном уровне установлен ненаказуемый запас в превышении скорости на 20 км/ч, что позволяет водителям, небоясь штрафов, ездить в городе 80 км/ч, а на трассах – от 110 до 150 км/ч. Подобные фривольности как раз и провоцируют львиную долю ДТП в нашей стране. Напомним, что до 2001 года в украинском админкодексе была предусмотрена ответственность за превышение скорости до 20 км/ч, однако в связи со всеобщей на то время демократизацией эта норма была исключена.

На сегодняшний день отечественные специалисты в сфере безопасности дорожного движения предлагают два варианта борьбы с массовым превышением скорости. Первый – внести соответствующие изменения в ПДД по снижению скорости движения в городе до европейских стандартов – 50 км/ч. Хотя, с учетом действующего ненаказуемого запаса эффект от этого будет небольшой. Второй, более действенный вариант – снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. То есть – фактически убрать возможность превышения скорости, установив небольшой запас на погрешности приборов (спидометров у транспортных средств и радаров у полиции).

Пока что оба варианта представлены в качестве возможных законодательных предложений и наше автомобильное сообщество имеет возможность их обсудить – стоит ли и дальше безнаказанно гонять по дорогам и продолжать убиваться, или же – позаимствовать европейский опыт и осознано сделать важный шаг в сторону повышения безопасности.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
TeamA  

Прям такая "забота" о гражданах! Аж "приятно"!

+5-8ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

TeamA, а графики, графики!!! Сразу веришь в написаное )))) Также хотелось бы напомнить авторам законопроекта о том, что в Европе, на которую равняемся, есть и платные дороги позволяющие ехать с большей скоростью. Кроме того и на дорогах общего значения есть возможность круизом пользоваться, а не оттормаживатся на каждой яме.

+7-6ВІДПОВІСТИ  
Demis19  

Щырый, я так понимаю, вы не отрицаете связь повышенного риска ДТП при высоких скоростях движения в городе? Так что лучше: ехать медленнее и сохранить жизнь (свою и чужую), здоровье и машину или ехать быстрее и рисковать?

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Радует что мы еще не дошли,чтоб как в раше, министр сказал что плохие дороги уменьшают аварийность так как ездить быстро нет возможности.

+3-10ВІДПОВІСТИ  
Vladimir-81  

Горыныч, я недавно ездил в Челябинск к родственникам, и был крайне удивлен хорошим качеством российских дорог. Из СНГ - у нас и у Молдавии самые плохие дороги.

+8-2ВІДПОВІСТИ  
kl345  

Пускай приведут в порядок дороги и знаки потом смотрят результаты.

+7-6ВІДПОВІСТИ  
mix_l  

дороги и знаки конечно хорошо, но с себя тоже можно начать..
Когда после той же польши приезжаешь в родной днепр то ездить там немного стремно.. По узкой однополоске легко гоняют 80. По запорожскому шоссе вообще 100 некоторые ездят.. хотя там 8 полос и нет разметки и пешеходные переходы через 8 полос без светофора.
Так что 50+-5 это нормальное ограничение.. Если где-то сделают разделитель и все переходы со светофорами, то можно поставить и 60 и 80 - никаких проблем в этом не вижу

+9ВІДПОВІСТИ  
GT_KIEV  

После того, как поменяли ГАИ на полицию, а конкретно - новая полиция не контролирует скоростной режим, то на примере города Киева скажу, что люди не ездят, а "летают" и разные там знаки, ямы и т.д. не помеха. Это маразм - но по городу основная масса авто (если нет пробок) не едет, а несется. Как только перестали контролировать скоростной режим, то тяжесть ДТП возросла.

+10-2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

А если лимит установить на уровня 20 км/час, то число аварий сократится на 99%, еще можно автомобили запретить, тогда вообще порядок на дорогах будет.

+11-9ВІДПОВІСТИ  
Vitalii_Kh  

По-моему, после того как перестали мерять радарами, уже и 60+20 никто не соблюдает.

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Орнест  

Чего и следовало ожидать, большенство не ездит а летает! Ето наверное уже перемога? особенно нравятся те у кого вся машина в символике и они на протяжении 500 метров умудряются 3 раза нарушить ПДД Разруха не в стране а в людей в головах Большинство только и говорит как там все хорошо и что все тут все ,,, а само все в символике всех подрезает и мусор на ходу в окно выбрасывает По моему ето просто пиздец Я за то что бы штрафы увеличить в 10 раз и соотствующие органы взялись за свою рабу Камер что бы навешали и без всяких компромиссов нарушил все плати А то блин привыкли всех хуями обкладывать и все себе позволять Я за 1 закон для всех Сейчас на дорогах ето просто жесть

+7-3ВІДПОВІСТИ  
u72  

Орнест, Cтал на светофоре-ТУАРЕГ открывает окно и чел в форме выкинул бычок сигареты.Но другие (в форме) без сапог. И ему плевать на Ваши знаки______

-1ВІДПОВІСТИ  
Vladimir-81  

Украинские водители - лучшие в мире! Такого мастерства я нигде больше не видел! Вместо дорог - одни ямы, но мы все равно едем! Здоровья всем!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
YNGUS  

Основная причина дорожно-транспортных происшествий в Украине1-Это плохие дороги!!!!дороги!!!!дороги!!!!!2-лётчики космонавты!!!!!поздравляю всех сегодня день космонавтики 12 апреля!!

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Solomon2  

1.ті хто літають будуть літати при будь-яких обмеженнях, і ніякі штрафи їх не зупинять, наприклад, нетверезому сідати за кермо штрафи не перешкода.2. В західній Україні міжміські траси на 90% проходять через населені пункти, і їхати наприклад з Чернівців в Тернопіль (170км) чотири години це знущання...

+1-6ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Якщо ви десь їздите швидко - поділіться, бо я таких доріг не знаю. А по наших ямах їхати швидко - просто неможливо...

+3-2ВІДПОВІСТИ  
hotabovich  

Основная причина ДТП - это поганые дороги! Ямы, неровности, бугры у обочин, поганая разметка...

+1-3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація