В конце сентября в Стамбуле состоялась презентация обновленного автомобиля Fiat Linea. По мнению экспертов «Италмоторс Украина», машина получилась очень удачной и придется по нраву украинским автолюбителям.
Место проведения презентации – столица Турции – было выбрано неслучайно: именно в турецком городе Тофас с 2007 года выпускаются автомобили Fiat. Гостей принимали в главном офисе завода-производителя, где провели подробную презентацию, а затем пригласили в автосалон, в котором уже экспонируется данный автомобиль. Изюминкой мероприятия стал 3-часовой тест-драйв по улицам Стамбула, во время которого гости опробовали в действии обновленный Fiat Linea в разных комплектациях и с разными силовыми агрегатами.
«Автомобиль получился очень удачным, – делится своими впечатлениями Олег Пашко, директора автосалона «Италмоторс Украина». – Внешне он стал выглядеть более солидным и спортивным. Обновленный Fiat Linea находится в классе В+, B high, но по ощущениям и внешним параметрам – это безусловно автомобиль С-класса».
Изменения в Fiat Linea носят комплексный характер: это и новый экстерьер, и интерьер, а также новые комплектации и моторы. «Автомобиль получил новый передний бампер, новый хром-пакет, логотип Fiat конструкторы расположили выше, чем раньше (сместили от центра вверх), а новая радиаторная решетка и острые углы переднего бампера делают экстерьер более спортивным. Сзади автомобиль тоже выглядит солидно: новая крышка багажника, новый задний бампер, накладки на задний бампер сделаны из хрома или пластика. Кажется, что он стал выше, чем раньше, но это только благодаря удачному дизайнерскому решению: по размерам автомобиль остался прежним – длина 4596 мм (кстати, это самый длинный представитель своего класса), ширина 1730 мм и высота 1494 мм. Багажник имеет 500 л емкости, а при сложенных сидениях в пропорции 40/60 его можно увеличить и до 870 л. Машина доступна в 9 цветах», – говорит Олег Пашко.
Внутри автомобиль тоже выглядит очень привлекательно:
- новая торпеда (2-цветная с округлыми линиями),
- панель приборов (глубокие развернутые колодцы, хромированные по бокам),
- Radio MP3 Player (большая магнитола на торпеде с дополнительными функциями открывания багажника и отключения ASR),
- Bi-Zone Auto AC (2-зонный климат-контроль),
- Blue&Me USB-AUX Port (вынесены дополнительные разъемы возле ручки КПП и Bluetooth),
- новый дизайн интерьера (3 цвета обивки – Neo Grey, Neo Coffee, Neo Beige),
- 3 комплектации (Eysy, Urban, Lounge).
Комплектация Eysy добавляет в себя бампера, ручки и зеркала в цвет кузова, 15" стальные диски, ABS, EBD, подушки водителя и пассажира, полный стеклопакет, зеркала с электроприводом и обогревом, MP3 Player с управлением на рулевой колонке, малый кожаный пакет (ручка КПП и руль), активный центральный замок (запирается при наборе скорости), кондиционер. По мнению Олега Пашко, это очень хорошая комплектация для европейского автомобиля, так как ранее никогда в базовой версии автомобиля не было, например, MP3 Player с управлением на рулевой колонке, малого кожаного пакета и полного стеклопакета: свою лепту в комплектацию европейских авто потихоньку вносят производители корейских и китайских автомобилей.
Комплектация Urban добавляет к стандартной комплектации двухзональный климат-контроль, задний парктроник, передние противотуманные фары, 15" легкосплавные диски, задние пропорциональные сидения 40/60, передний подлокотник с отделением для документов.
И наконец, комплектация Lounge – это хромированные вставки на бамперах и ручках, хромированные вставки на оконных арках дверей, 16" легкосплавные диски, пакет ESP (ASR-MSR-HBA-HillHolder), 4 подушки (боковые и арки лобового стекла), круиз-контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик света и дождя, пакет Blue&Me (USB-AUX Port), электрическая поясничная поддержка сидения водителя, шторка заднего стекла, задний подлокотник. Также появилась возможность самостоятельно добавить к Urban собственные 3 пакета: Blue&Me, ESP (ASR-MSR-HBA-H?llholder)+Cruise Control, Rain Sensor+Dark Sensor+Electrochromic rear view mirror.
Сердце машины – это, конечно же, мотор. Все силовые агрегаты, которые стоят на FiatLinea, предназначенных для турецкого рынка, – это ЕВРО5:
- 1.4 Fire 77 Hp 115 Nm 5 МКПП,
- 1.3 Multijet" 95 Hp 200 Nm 5 МКПП,
- 1.6 Multijet" 105 Hp 290 Nm 6 МКПП.
Под украинский рынок импортер пока ведет переговоры о поставке ЕВРО4:
- 1.4 Fire 77 Hp 115 Nm 5 МКПП,
- 1.4 TBz 120CV 206 Nm 5 МКПП (очень популярный двигатель, динамика разгона – 9 секунд, хороший крутящий момент и максимальная скорость – 200 км/час),
- 1.3 Multijet" 95 Hp 200 Nm 5 МКПП (дефицитная позиция в Украине, так как средний расход топлива – 4,3 л/100 км).
«По АКПП пока ничего неизвестно. Но, скорее всего, их не будет, так как очень большая доля продаж приходится на экономичные автомобиля с МКПП и двигателем 1.3 Multijet" 95 Hp 200 Nm 5 МКПП», – дает сдержанный прогноз Олег Пашко.
В Турции Fiat Linea расходится на ура: на сегодня он является лидером продаж в своем классе, и до конца 2012 года в планах производителя – продать 37350 штук (суммарно – классическая модель и новая), а это 6,7% рынка Турции. «Больше всего в процентном соотношении в модели Linea Classic продаются авто с двигателями 1.3 Multijet (98%) и 1.4 Fire (2%). Что касается New Linea, то тут на 1.3 Multijet приходится 75% продаж, на 1.6 Multijet – 25% и на 1.4 Fire – 0%. От себя могу сказать: такая тенденция с дизельными двигателями наблюдается и в большинстве стран Европы», – говорит Олег Пашко.
По словам эксперта, в Украине импортер может принять решения о выводе на рынок двух моделей Fiat Linea – старой и новой, как это уже было с Fiat Doblo Classic. При этом будет разделения по комплектациям: старую Fiat Linea будут продавать с двигателями 1.4 Fire и в базовой комплектации, а New Linea – с 1.3 Multijet", 1.6 Multijet", 1.4 TBz и в средней, Urban, комплектации с возможностью выбрать из дополнительных трех пакетов.
«Скорее всего, новый Fiat Linea появится в Украине в конце этого – начале следующего года и по стоимости он не сильно выйдет за рамки предыдущих комплектаций автомобиля Linea, которые уже продаются в Украине. У нас в стране доверие людей к бренду Fiat растет с каждым месяцем, соответственно, и машин под этим брендом становится все больше на улицах городов. Что касается структуры продаж, то в Украине сейчас лидирует двигатель 1.4 Fire, за ним следует 1.3 Multijet. Я думаю, причина в цене: между 114900,00 грн. и 139900,00 грн. разница ощутимая, хоть и комплектации разные», – подытоживает Олег Пашко.