Компания Volvo завершила создание комплекса сенсоров, которые позволяют системам безопасности «видеть» дорожную ситуацию вокруг автомобиля на 360 градусов. По словам представителей производителя, появление подобной разработки является ключевым шагом в реализации стратегии «Вольво», в соответствии с которой к 2020 году ни один человек не должен погибнуть или серьезно пострадать в машине марки.
Ранее в «Вольво» заявили, что внедорожник XC90 нового поколения получит модифицированный вариант этой системы. Машину оснастят «пробочным» круиз-контролем, который может взять на себя управление автомобилем на небольших скоростях, и функцией автоматического торможения перед перекрестком, определяющей опасность столкновения с транспортным средством, находящимся вне поля зрения водителя.
Комплекс сенсоров объединяет видеокамеры, ультразвуковые датчики, спутниковую навигацию и оптический дальномер LIDAR. В соответствие с данным, собираемыми этими устройствами, электроника автомобиля может заметить опасность на дороге, которую водитель пока еще не видит или на которую он может не успеть среагировать. Например, велосипедиста за другой машиной на перекрестке или животное, которое может выбежать на дорогу.
В случае опасности столкновения электроника автомобиля может прибегнуть к экстренному торможению или при необходимости взять рулевое управление на себя, помогая совершить маневр и избежать столкновения. На данный момент, как говорят в Volvo, построено два прототипа, демонстрирующих работу электронных систем безопасности и, в частности, автоматического маневрирования.
Инженеры шведского производителя намерены продолжить работу над системой, научив ее предотвращать различные типичные ДТП и подстраиваться под индивидуальный стиль вождения каждого автомобилиста. В серию все свои новые разработки «Вольво» рассчитывает запустить в «ближайшем будущем».