ВААИД против отмены сбора на переоборудование грузовых авто в легковые

22 січня 2015
27

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров совместно с Федерацией работодателей автомобильной отрасли выступили против инициативы одного из народных депутатов полностью отменить уплату акцизного налога за переоборудование транспортного средства в легковой автомобиль. Именно псевдопереоборудование из грузовых в пассажирские автомобили позволило создать канал контрабанды, который убивает рынок новых автомобилей, считают в ВААИД и ФРА.

Схема контрабанды достаточно проста. В Украину пригоняется обычный пассажирский автомобиль со снятыми сиденьями по существенно заниженной таможенной стоимости. По таможенным документам он проходит как грузовой автомобиль, соответственно на него не уплачивается акциз. Контролирующие чиновники закрывают глаза на то, что автомобиль со снятыми задними сидениями не является действительно грузовым. Далее на автомобиль обратно устанавливаются сиденья, готовятся документы о переоборудовании, автомобиль проходит перерегистрацию в ГАИ уже как пассажирский.

Наиболее популярные модели, которые импортируются по такой схеме: Renault Kangoo, VW Transpoter, VW Caddy, Renault Trafic, Fiat Doblo, Citroen Berlingo и др.

В результате использования такой «лазейки», бюджет Украины недополучил НДС и таможенную пошлину, несколько сотен человек, участвующих в серой схеме на ровном месте получают сверхприбыль от «контрабанды» 5-6 тысяч автомобилей в месяц, в то время как официальный белый рынок, состоящий из нескольких десятков импортеров, 7 автомобильных заводов, нескольких сотен официальных дилеров, что в общем дает работу десяткам тысяч человек, несет от «контрабанды» огромные убытки и находится на грани выживания.

Бить тревогу вынуждает то, что автопроизводство в Украине катастрофически падает. Так, по данным ассоциации Укравтопром, в декабре 2014 года в Украине произведено 257 пассажирских автомобилей, то есть падение к прошлому году составило 95%. По итогам всего 2014 года было произведено 25,9 тысяч транспортных средств, то есть падение составило 43% по отношению к 2013 году. За этими сухими статистическими данными стоят ощутимые потери государственного бюджета от недополучения налогов, судьбы сотни тысяч рядовых граждан, занятых в сфере автомобилестроения и продажи коммерческих авто, количество которых в 70 раз превышает количество лиц, занятых в сфере поставок и переоборудования бывших в употреблении автомобилей.

С 1 января 2015 года, согласно принятых Верховной Радой изменений в налоговый кодекс, акцизный сбор на переоборудование автомобилей из грузовых в пассажирские был опять введен. ФРА и ВААИД приветствуют данное решение и прогнозируют улучшение ситуации на автомобильном рынке по итогу данных изменений и перекрытия канала полулегального импорта автомобилей и выступают против отмены взимания акцизного налога за переоборудование в легковой автомобиль транспортного средства по следующим причинам. И вот почему:

  • отмена акцизного налога на переоборудованные в легковые автомобили транспортные средства возобновит беспрепятственное функционирование рынка нелегальных автоперевозчиков, работающих без соблюдения законных условий пассажирских перевозок, не платящих налоги ни в местный, ни в государственный бюджеты. Так, по данным Министерства доходов и сборов Украины в 2013 году было ввезено примерно 70-85 тысяч транспортных средств с целью дальнейшего переоборудования в легковые автомобили;
  • транспортные средства, переоборудованные в легковые автомобили, работая вне государственного контроля, не обеспечивают ни малейших условий безопасности пассажиров. Большинство таких переоборудованных транспортных средств фактически являются грузовиками, в которых не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров и они не оборудованы тахометрами, фиксирующие километраж, скорость и время работы и отдыха водителя (такие устройства должны быть у перевозчиков, работающих на пассажирских маршрутах протяженностью более 50 километров).

ВААИД и ФРА надеются, что законные схемы работы на рынке пассажирских перевозок смогут обеспечить соответствующий рост рынка новых автомобилей, обезопасив его от возможного падения, а это означает и дополнительные поступления в бюджеты всех уровней и обеспечение рабочими местами работников автомобильной отрасли.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
forest 1978  

Да задрали ви вже із своїми новими авто.... скільки їх може собі дозволити??? придурочні...

+5-5ВІДПОВІСТИ  
Суровый1964  

ага и давайте поэтому ничего нового не производить, а только вывозить хлам из Европы к себе в Украину. и собственные производства закроем нах. зачем вкладывать в отечественный автопром, если можно давать кормиться таможне с нелегальных схем ввоза и недополучать в бюджет отчислений с акциза. вот так все и просирается

+2-4ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

А зачем!?Что бы что-то произвести надо мозгами поработать и не только...А так-купил пригнал присобачил и катайся на секонде...

+1-2ВІДПОВІСТИ  
valeriy5251  

Для чого Україні ваш,автошрот.' хай завводи процюють на оборонку ,а не лізуть випускать машини ,які аварійні виходять з заводів.А з Європи ніколи не завозились оригіінальні пасажири,бо а оригінальних документах (БРІФАХ )пишеться (lkv)-грузовий,або(pkv) -пасажирский,і по бріфу нараховується розмитнення. А ВААИД и ФРА треба закрить,бо коли приймали утілізацію --вони нічого не робили по відміні цих дурацких законів.

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Oleksandr Zhuk  

Довожу до ведома ВААИД, переоборудование автомобилей из грузового в пассажирский практикуется во многих странах евро союза. В Украине это происходит на законных основаниях и с соответствующей государственной сертификацией .Качество переоборудованного автомобиля выше на порядок аварийно опасных автомобилей , которые производятся на Украинских заводах.Этот хлам даже автомобилями назвать трудно.Не говоря на в разы завышенную цену на них.Нигде в Европейских странах вы не увидите горе автомобиля сделанного в Украине. Европейцы их считают аварийно опасными, несущими угрозу жизни. Возникает вопрос , для чего нам украинцам нужны аварийно опасные автомобили, если мы можем купить из Европы автомобиль, пускай немножко поддержанный но безопасный и за гораздо меньшие деньги. А на счёт контрабанды , о которой говорит ВААИД , ТО ЭТО ЧИСТЕЙШИЙ БРЕД. Именно эти импортёры в полноте уплачивают все налоги и таможенные сборы , так как не имеют покровителей в лице высших чиновников,покровительством которых пользуется ВААИД, для того что бы обходить налоги . Частные импортёры приносят в казну около миллиарда долларов в год, уплачивая таможенные пошлины и налоги.Что будет совсем не лишним в сегодняшней экономической ситуации сложившейся в стране.Я уже даже не говорю о материальной помощи нашей армии , которую наши предприниматели оказывают регулярно.Ну а ВААИД ПРОСТО БОИТСЯ КОНКУРЕНЦИИ ПОНИМАЯ ЧТО С ТАКИМ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОВАРОМ И ЗАВЫШЕННЫМИ ЦЕНАМИ У НИХ НЕ НИКАКИХ ШАНСОВ!

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Суровый1964  

да что вы говорите))) импортеры в полноте уплачивают все налоги и сборы? надо же... только почему то "случайно" оформляют пассажирки как грузовые. запамятовали, наверное, бедняги. а насчет "не имеют покровителей" ой насмешили. импортеры без крыши в правительстве? просто Робин Гуды какие-то. удивительно читать такие псевдоэкспертные комментарии

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Nes1980  

а слабо выпускать нормальные авто без крыши правительства по рыночным условиям? или за 18 лет кро "ануса" больше ума ничего склепать не хватило?!

ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Странно это читать, потому что я пытался найти caddy пассажира оригинального бу, и постоянно натыкался на фуфел грузовой , и переделки в виде ковролина клеем по металу. Реально пригнанных пассажиров единицы, реально гонят грузовые, потом тюхают народу переделки в пассажира. Едешь как на телеге, зато "пригнанная из за бугра". Целая проблема сейчас для тех кто хочет оригинальный пассажир БУ с Европы, хоть бери да сам едь и приганяй.

+3-4ВІДПОВІСТИ  
Bond77  

А вы готовы заплатить за ОРИГИНАЛЬНЫЙ пассажир? Я думаю есть разница в таможенной очистке "грузовика"-1800$ или "пассажира" - 9800$ В этом и беда нашего правительства. Не могут налоги быть больше стоимости автомобиля! Такого ни где нет в Европе.

+8-2ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

Містере Бонд - Ваше висказування - не вірне. Як ви думаєте: чому в Європі б/в автомобілі такі дешеві? Вибачте, недам часу подумати, й зразу відповім: тому що їх дорого утримувати. Це і є той самий податок, який у нас вимагають з самого початку. Але всі прекрасно розуміють, що якщо в Україні ввести подібне - то власники автомобілів до 2010р.в.(а їх 90%) їх з*їдять.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Bond77  

Все думали, поменяется власть, отменят "растаможку", ведь в Европу идем! А это правительство с "пулю в Лоб..." специально убивает нашу экономику, лоббируя интересы "торгашей". Которые не знают, что такое вложения в развитие предприятия и конкуренция.

+11-3ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

а тут я з тобою повністю згоден, але одне но все ж таки всуну: будь-який виробник мріє стати монополістом й "обходити" законодавство й антимонопольний комітет. ВАГ в приклад.

-2ВІДПОВІСТИ  
Тим Лис  

отечественному производителю до монополиста как до Киева рачки. тут хоть бы какая-то поддержка от государства была, а вы говорите о завоевании всего рынка. лоббисты контрабандных потоков машин не дадут нашему автопрому подняться, да и чтоб подняться нужно много вливаний и не один год. а бизнес контрабанды - он с моментальными дивидентами. вот считайте что выгоднее. не для государства конечно, а для бизнесмена

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
VasjVodokahtkin  

Что холуи, думаете втридорога будут пассажиры оригинальные люди хватать?Или гамно богдановское? Пару десятков тысяч безработных в Украине добавилось,у людей денег нет и на переделки не то что на втридорога оценённые. Так что затягивайте пояса ,будете друг другу авто продавать.Салон салону один другому.А там посмотрим..до весны.

+4ВІДПОВІСТИ  
Тим Лис  

в Украине деньги пока что есть. нечего сеять панику и кричать про безработицу. между прочим те, кто производит как вы сказали "гавно богдановское" - это украинцы, имеющие на заводах зарплату и соцпакет. и налоги они платят в бюджет а не пограничнику. а вот те кто возит "негавно импортное", не дают не рабочих мест, ни налогов в бюджет, ни гарантий безопасности на таких перешитых наспех авто. вот и думайте после это - кто говно а кто нет

+1ВІДПОВІСТИ  
Maxim Bondar  

Та кто нормально зарабатывает и так и может купить машину укринскую, все правильно ребята написали

+1-1ВІДПОВІСТИ  
bartez  

Полная ложь, пассажир по VIN коду и в Африке пассажир. Пусть покажут члены этот коррупционной организации свой личный парк авто, на чём ездят они сами и их родственники, на каких-таких пассажирах. На Сенсах пусть хоть пару дней поездят. Желательно с детской каляской или прицепом. Лоббисты хр-вы.... Такое делается постепенно. Согласен переоборудование БердГоста нужно ликвидировать, а как .... Увеличить общую сумму таможенных пошлин равную разнице между фактической оплатой за переоборудование и разницей в закупке за "кордоном" пасса и груза. А Бердичеве организовать производство автостекол и автосидениё по Евростандартам. Но это всё повторюсь постепенно без ущерба на бюджет, а сейчас как всегда..... лобби д. Пети, у которого ответ один езжайте в АТО. Не правильно ты д. Петя мыслишь здесь, не правильно.

+1ВІДПОВІСТИ  
bartez  

При таком безмозглом подходе к защите вертуального внутренниго производителя авто нулевой результат дополнительного поступления в бюджеты всех уровней и нулевое обеспечение рабочими местами работников автомобильной отрасли,. Вы грузите нас поверить в сказку про Буратино, и его три золотых.

+1ВІДПОВІСТИ  
Oleksandr Zhuk  

Я за честную конкуренцию и за свободу выбора . Дайте людям возможность свободного выбора. Не навязывайте им хлам произведённый на заводах Порошенко. (Богдан , ЗАЗ, и т.д).Люди имеют право покупать то что они хотят, а не то что хочет магнат Порошенко и компания.

+2ВІДПОВІСТИ  
Александр Ровный  

ФРА и ВААИД интересно а на чём они ездят ни ужели на отечествеyному.

ВІДПОВІСТИ  
mihail.auto  

Такі як ВААИД та інші вже все підгребли під себе, Ви подивіться тільки які маршрутки їздьять по Києву, а на рахунок ввезення авто-оригинальних пасажирів як маловантажний фургон, то це сон рябої кобили і якогось дебіла із ВААИДА, 90-сті давно закінчились коли бумага все терпіла, і взагалі,-скількі вони будуть знущатися над бідними людьми.....Не мовчіть пішіть....

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація