Верховная Рада готовит снижение налогов на импорт бу автомобилей в 14-28 раз! Инфографика

26 листопада 2015
71

Как сообщает AUTO-Consulting, сегодня Верховная Рада включила в повестку сессии довольно резонансный законопроект №3251 от 07.10.2015 г "Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів" авторства десятков депутатов. Сам закон всего на 3 страничках, но эффект, который он может произвести на автомобильном рынке - сродни разрыву бомбы, - подчеркивает AUTO-Consulting.

Согласно текста законопроекта №3251, народные депутаты предлагают на 2 года (с 1 января 2016 по 31 декабря 2017 г) значительно снизить акцизный сбор на подержанные автомобили, который в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока бу авто из Европы.

Притом снижение запланировано очень существенное. Как сообщает AUTO-Consulting, к примеру, для авто с бензиновым двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора хотят уравнять для новых и б-у автомобилей и сделать ее 0,102 евро за 1 см3, против 1,439 евро, то есть в 14 (!!!) раз.

Для автомобилей с двигателем 1-1,5 л ставку акцизного сбора хотят установить на уровне 0,063 евро за 1 см3, против нынешней 1,761 евро. (меньше в 28 раз!).

С авто объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро (снижение в 9 раз!).

На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро (снижение в 18 раз!).

А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро (снижение в 2,2 раза).

Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. По данным AUTO-Consulting депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро. Снижение в 17 раз!).

Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3.

Как отмечает AUTO-Consulting, в итоге растаможка бу автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро. С учетом того, что ставка пошлины на б-у автомобили в соглашении об Ассоциацией с ЕС жестко оговорена и будет снижаться каждый год, принятие законопроекта №3251 фактически открывает украинский рынок для подержанного импорта из Европы.

Но у этого закона есть и обратная сторона. Как подчеркивает AUTO-Consulting, с принятием такого закона, Украина подорвет рынок новых автомобилей, который и так уже обвалился в разы за последние годы. Выдержать наплыв б-у автомобилей смогут лишь считанные единицы автодилеров, остальным придется перепрофилировать свой бизнес. И потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать.

Аналогичные переживали Польша, Венгрия, Болгария, страны Прибалтики, когда интегрировались в ЕС. Подержанные автомобили из Европы в первые годы обрушивали рынок новых автомобилей в этих странах в 3-5 раз. И только при значительном росте экономики, этот рынок удавалось восстановить. Но вернуться на былые показатели не удалось ни одной из стран. Так, в Польше после либерализации импорта б-у автомобилей рынок новых обрушился с 600 тыс. штук до 200 тыс. и даже сейчас, по прошествии 15 лет, он едва смог подняться до 300 тыс.

Как отмечает AUTO-Consulting, это не просто законопроект - это фактически новый вектор в развитии украинского авторынка и всего автобизнеса. И то, по какому пути пойдет Украина, полностью зависит от депутатов Верховной Рады.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
technoman  

Это мне скажите спасибо. Я первый, кто это предложил, когда цены на новые авто из-за курса взлетели в небеса ещё в 2014. Я сразу куплю Ауди А6 10 летнюю за 10 000 евро - не думая.

+1-18ВІДПОВІСТИ  
Michael383  

technoman, Самое глупое что когда либо слышал ))))

+13-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Michael383, ну ка ну ка скажи что нибудь умное и мы подискутируем с тобой. пока это эмоции, где конкретика? Чем ты объяснишь падение продаж авто на 85-90% по сравнению с 2013?

-8ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 14
technoman  

Так сейчас Вы увидите как снизят цены автоторговцы с их запасами 2013 годов - скидки будут в 3 раза. Они то понимают, что при дешевом импорте бу , им будет ПЦ с такими ценами на новые авто.

+3-4ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Кто автор законопроекта - буду за него голосовать на всех выборах. Ай да умничка! Вот это Пиар ход!

+10-4ВІДПОВІСТИ  
GokeRoman  

technoman, "Кто автор законопроекта - буду за него голосовать на всех выборах. Ай да умничка! Вот это Пиар ход!" - КРАСАВА !!!!!!!!!

+2-5ВІДПОВІСТИ  
серж .  

подать законопроект не значит его принять. Если его примут авто в европе сразу подоражают и халявы большой не будет.

+9-8ВІДПОВІСТИ  
fuksito  

серж ., мы на рынок бу авто европы особо не повлиям, да и продают они там не так и дешево

+6ВІДПОВІСТИ  
GokeRoman  

серж ., Правда !!!

+1-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
GT_KIEV  

как говорится - свежо предание, а верится с трудом

+4ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Бывают законопроекты, которые придумываются совсем не для того, чтобы быть принятыми, а только затем, чтобы на следующих выборах говорить, что я вот предлагал, а олигархи в сговоре с чинушами мне не позволили.

+12ВІДПОВІСТИ  
Robocop  

Ябадабаду, Браво! Полностью согласен. Еще я думаю,наши чинуши все равно деньги возьмут или за первую регистрацию повысят или транспортный налог и т.д. т.п.. Так что один хрен за что заплатишь.

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

а когда голосование? я бы даже посмотрел это в онлайне )))

+6ВІДПОВІСТИ  
Vladimir88  

циплят по осени считают...

+2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Рано ви, шановні, радієте. Не пропустить лоббі автосалонне (тих, що торгують новими автомобілями) цей законопроект. Бо це їм загрожує закриттям багатьох салонів. І банкротством при нинішніх цінах на нові іномарки.

+6-2ВІДПОВІСТИ  
Vov4ikVov4ik  

Sergiy Dickhtjar, підтримую, не пропустять. Але є шанс здешевлення розмитнення. І вовки ситі (імпортери, дилери та лобісти у ВР), та вівці цілі (PR-хід на майб вибори, народ буде задоволений без кінця). Чекаєм чи не стане це ще одним пшиком...

+2-2ВІДПОВІСТИ  
GokeRoman  

Vov4ikVov4ik, Зделают так же как с акцизом , и типа снизили и народ не возмущается !!!!

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Dim_ON  

Подати законопроект і прийняти це дві великі різниці, як кажуть в Одесі:-(

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Prodam2015  

Во гавн0, сделают с Украины свалку(((

+6-10ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Prodam2015, Зависть - это грех! Читай Библию и не мусорь!

ВІДПОВІСТИ  
Exie  

RIP ЗАЗ.
Хотя, было бы что хоронить

+4-2ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

не верится, что его примут....

+1-1ВІДПОВІСТИ  
JohnnyK  

Не исключено, что это давление ЕС: в Европе не принято на БУ-автомобилях ездить, поэтому там мало, кто поддержанные авто приобретает. Те же БМВ спихивают за копейки, чтобы немного заработать и за утилизацию не платить. Но никто не будет в Европе брать 20 летнее ведро. Но и свалка им тоже не нужна, поэтому скорее всего свалку сделают у нас.

+3-8ВІДПОВІСТИ  
mix_l  

JohnnyK, как это не приобретает?)) вся румыния и болгария ездит на бу тачках. У румын на эту тему даже анекдоты слагают. Польша/венгрия/словения тоже вся в бушных мерсах бумерах и вольвах. Они не 20-летние конечно, но все равно очень даже бу

+7ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

JohnnyK, Вы ничего не знаете про Европу!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
technoman  

Насчет лоббирования интересов автоторговцев скажу следующее: тут победит лоббирование интересов обслуживания денежных потоков. Раньше, когда был авторынок новых машин, те кто получал что то от денежных потоков авторынка, они там что то лоббировали, но сейчас, авторынка новых машин нет, ну или почти нет - обороты слабенькие, поживиться там особо не чем. И вот тут альтернатива - импорт бу машин может дать больший оборот и большие денежные потоки, с которых что то там кому то получится, чем с этих мучений и отсутствия оборотов с новыми авто.

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Frontman  

Нет такое не примут. Ну вот чего не понимаю, почему акциз рассчитан в Евро, а не в гривне?

+2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Простыми словами авторынок новых машин уже не может предложить ничего интересного кое кому, кто привык хорошенечко что то иметь с оборотов - НДС, таможенные пошлины - сейчас это жалкие слезы. Рынок бу импортных машин даст возможность потратить покупателю деньги в размере покупательской способности за авто, а это сумма в размере 80 000 - 250 000 грн, и даст приличные обороты, с которыми умные люди придумают что делать.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Для тех кто пишет "что нас хотят превратить в свалку Европы" . А вас не смущает, что в самой бедной стране Европы самые дорогие авто? Страны Балтии, Польша, Болгария Румыния в свалку не превратились. Беларусь тоже в свалку не превратилась.

+7-3ВІДПОВІСТИ  
Prodam2015  

MaxPower, а вас не смущает, что в стране в которой только алмазы не добывают, за 20 лет не сделали ни одного собственного авто, ни одного закона для этого не приняли? а хлам собирать мы всегда "умели"

+3-5ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Prodam2015, Я даю гарантию, что ещё лет 5 как минимум, ситуация с автопроизводством никак не улучшится, даже если не введут снижение налогов на импорт бу автомобилей в 14-28 раз, что мы сейчас и обсуждаем.

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 7
shor60  

если бы всЕ знАли, что с 01 января 2016 года В Украину за-пре-ще-НО завозить авто ниже ЕВРО5, то комментов (смешнЫХ) здесь было меньше

+3ВІДПОВІСТИ  
GokeRoman  

shor60, - НУ ВОТ, КРАСАВА !!!! ЕВРО-5 , это автомобили от 2008-го года , и сейчас стоят (грубо) от 5000$(за самый худший тазик), после введения закона "об налоге" , в Европе они автоматом подорожают еще на 20% !!! Считайте конечную вашу расстаможку !!!! А так если бы не ЭВРО-5 , тогда ДА-А-А !!! Так что ПРИШЕЙТЕ ПУГОВИЦУ НА ЗАТЫЛОК РЕБЯТКИ !!! P.S. Это же не правительство , а ДЕТИ САДОМАЗОХИСТЫ !!! ОНИ ДЕЛАЮТ ЗАКОНЫ ПОД СЕБЯ !!!!

+1-4ВІДПОВІСТИ  
JohnnyK  

shor60, ну, все, что в Украине запрещено называется не запрещено, а платно.
Во-вторых, сейчас половина двигателей даже того же высокотехнологичного ВАГа значатся с нормой токсичности в IV единицы, я уже не говорю про других атвопроизводителей. А в третьих, это инфа полный бред питт, поскольку является глупой по причине наличия в стране развалюх с радиационной нормой токсичности.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Prodam2015  

Блин, у нас страной "управляют" подержанные иностранцы, чего ж мы от авто хотим

+7-2ВІДПОВІСТИ  
aleksandr123  

Ребята чего вы тут жалуетесь на авто из европы? Кто куплял новые машины тот и будет покупать лично я 6 лет назад прогнал Вито и досех пор катаюсь и горе не знаю. Что не так авто из Европы? Или лучше наш анус за 11000у.е покупать? Где логика?

+1-2ВІДПОВІСТИ  
JohnnyK  

aleksandr123, на авто из Европы никто не жалуется. Проблема в том, что этим машинам рано или поздно приходит конец и в этот момент для них открывается рынок Украины.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
aleksandr123  

И ещо фраза хотят нас превратить в свалку Европы? Ребята Украина как 20 лет уже делают машины как со свальки и продают за не реальные деньги и не чего народ покупает и потом понимают что их поимели

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Jurassic  

В сущности своей акцизный сбор - это налог на высокорентабельные товары. Таковыми у нас являются табачные изделия, бухло, нефтепродукты и автотранспорт легковой (а с недавних пор и грузовой). В такой экономической ситуации в стране никто не будет вводить радикальных изменений по отношению к доходной части бюджета. С другой стороны если, предположим, условно совбодить физ.лицо от уплаты акцизного налога при покупке собственнолично нечаще, чем, скажем, раз в пятилетку, без права перепродажи или передачи права управления стороним лицам, то в этом появляется определенный смысл: потребитель (конкретный) доволен, и коммерции в этом не будет при соблюдении вышеуказанных условий

ВІДПОВІСТИ  
petd  

А Вы учитываете налог при постановке на учет. Это сказки для ЕС.

+1ВІДПОВІСТИ  
aleksandr123  

Могу сказать что примут закон инфо 100%
Вступает в силу с 01.01.16г.
Акциз на ввезенные импортные авто б/у снижен в 15-20 раз.
Будет действовать до 2017 года.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація