Верховная Рада приняла закон о введении автофиксации

21 травня 2015
47

После многочисленных дебатов в Верховной Раде народные избранники все-таки приняли важное политическое решение – автофиксации нарушений ПДД в Украине быть! Так, они договорились принять в первом чтении правительственный законопроект № 2562 от 06.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». За соответствующее решение проголосовали 247 нардепов при необходимом минимуме 226 голосов.

Важно отметить, что в парламенте параллельно с вышеупомянутым документом находится еще один альтернативный законопроект об автофиксации, подготовленный Департаментом ГАИ и внесенный группой нардепов – №2562-1 от 21.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ответственности за нарушение ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме».

В ходе обсуждения в сессионном зале принято решение взять за основу правительственный законопроект № 2562 и поддержать его, а в ходе подготовки ко второму чтению – внести наиболее существенные и положительные предложения из альтернативного проекта №2562-1. Однако с процедурной точки зрения подобное решение Верховной Рады – весьма неоднозначное.

Так, согласовать эти два документа будет непросто. Ведь они отличаются принципиальным подходом к определению виновного в совершении ПДД. В частности, правительственный законопроект четко определяет, что виноват владелец транспортного средства, а если он считает, что это не так – должен самостоятельно доказывать свою невиновность в милиции или суде. При этом документ, предложенный ДГАИ, более лояльный и мягкий – владельцу автомобиля отправляется официальный запрос о предоставлении им информации – кто управлял его транспортом в момент фиксации нарушения ПДД. Если хозяин знает, что за рулем был не он – то должен предоставить в милицию информацию о водителе-нарушителе, который и будет отвечать за проступок. Когда же и другой водитель будет утверждать, что не он управлял транспортом – в дальнейшем разбирательством занимается суд.

ГАИ Украины активно готовится вернуть фотофиксацию нарушений ПДД Таким образом, альтернативный проект №2562-1 больше отвечает действующим конституционным нормам Украины. Однако захотят ли так кардинально переписать правительственный законопроект № 2562 его авторы – увидим уже в ближайшее время. Ведь, напомним, что все поправки и предложения необходимо внести течении 14 дней после первого голосования, а далее документ вынесут на повторное чтение в Верховную Раду и это произойдет уже в начале июня.

Положения Проектов
 Проект Кабмина 2562 Проект депутатов (ГАИ) 2562-1
 Цель проекта  Наказать владельца-нарушителя Найти и наказать водителя-нарушителя
 Кто виноват в нарушении  Владелец (в том числе юрлицо) Владелец или водитель, управляющий ТС
 Если владелец не был за рулем  Владелец требует у водителя-нарушителя компенсацию (зворотня вимога) Владельцу приходит запрос и СМС, если он был за рулем - платит, если нет – дает информацию о том, кто нарушил
 Штрафные баллы  150 баллов в течение года – на нарушения по автофиксации  Отсутствуют
 Быстрая уплата штрафа  До 3 дней – 50% штрафа  До 7 дней – 50% штрафа
 Просрочка уплаты штрафа  После 30 дней – пеня в размере двух штрафов, после 60 дней – 3 штрафа  После 15 дней – двойной размер штрафа
Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Алекс Соп  

ах скільки ж авто катається по дорученню і без нього, тепер власникам будуть листи приходити невідомо за що і цікаво а кому буде штраф якщо авто на іноземних номерах (тимчасовий ввіз)

+11-3ВІДПОВІСТИ  
Jura  

Не согласен.. вот именно владелец должен ОТВЕЧАТЬ за то КОМУ он даёт своё имущество.... Мало вам мажоров лехачей, которые только наколотят беды, сразу же подсаживают других (подставных) людей лиж бы они не не отвечали перед законом.... Считаю, что наказывать нужно ВЛАДЕЛЬЦА имущества!!! Потом будет думать кому и для чего давать своё имущество... И видеофиксация нужная мера! главное, чтоб все были равны в уплате нарушения (а не так, что куму начальника милиции всё аннулируют)... Достаёт этот хаос на дорогах, паркуюца где хотят, ездят как хотят. Считаю раз не знаеш хорошо правила, тогда плати и походу выучиш .. У нас нет дорожной етики и уважения к друг другу. Возможно таким способом немного улучшат порядок езды (как минимум будут знать елементарные знаки и движения по стрелкам) Моё мнение.

+18-21ВІДПОВІСТИ  
Zakabluk  

А если продал по доверенности перекупу, а тот дальше ты тоже за них платить будешь

+4-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 6
Gercen  

Вы считаете, что правильно после 15 дней 2 штрафа? Водитель превысил скорость на 400 грн., ехал к примеру на море. После отдыха приезжает домой и ОП?? уже 800 грн. Если Вы попадете в такой расклад...Вы будете так же поддерживать данный законопроект?

+15-3ВІДПОВІСТИ  
.Руслан  

На заметку: повышение штрафа в два раза уже давным давно предусмотрено ст 308 Кодекса Украины об административных нарушениях. Вам как водителю следовало бы знать об этом.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
fuksito  

повышение штрафа за просрочку это ок, 15 дней это не адекватный срок для такого повышения

+8-4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
fuksito  

Проект Кабмина 2562 - правильней 1. Полностью согласен что отвечать должен владелец машины - не раз видел на видео как гаишники не могут выписать штраф не правильно припаркованной машине так как владельца нет, а ждать им пол дня ради этого будет не правильно как по мне - во вторых ускорит процесс, не нужно переписывать данные водителя да и вообще выяснять где он и где его документы 2. Схема с увеличением штрафа тоже правильней, за 3 дня заплатил скидка, месяц ок можно успеть. А в ГАИшном предложении делают отстрочку аж 7 дней но потом через еще неделю уже в два раза увеличивают, это странно

+4-7ВІДПОВІСТИ  
vital_ka  

на мою думку непогано було би спочатку покращити дорожню інфраструктуру(знаки, розмітка) а тоді і фотофіксацію і тількі в обличчя(питання заборони тонування передніх вікон) а тоді і бали іштрафи і т д...

+6ВІДПОВІСТИ  
lotos174  

Ну че дружно отмечаем на геолакации места этих камер . . Это конечно нужно . но начинать нужно не с этого. к этому нужно прийти , а не как обезьяны схватить мысль, идею где то из "толпы" (развитых стран) . да и смотреть нужно в корень начав хотя бы с того , что права нужно давать не за 3500-5000 грн а реально учить и реально давать адекватным людям .(каждый день повернув голову вижу такое, что и в фильмах еще не снимают , кто книгу читает на руле в тянучке , кто красит одной рукой губы второй , тел. держит , локтем рулит , при этом смотрит в зеркало заднего вида ) а дороги то какие , светофоры уже в деревьях растут или деревья в светофорах ну это все такое, это все не важно ж ...., главное ж показать, что вот мол смотрите мы почти Европа , штрафы как у Вас и методы те же . а ЗП как у пакистанцев лан это уже другая тема .(P.S за 30 лет понял , что не одно власть не сделал не чего хорошего и достойного для своего народа , а если и делала то был свой интерес, а что уже говорить про нашу !? )

+5ВІДПОВІСТИ  
Критик  

Куплю через пару років з автопілотом і пішли вони на... зі своїми штрафами. пс нехай докажуть хто управляв я чи робот))

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Linxter  

Отвечать будет владелец авто, так что робот Вам не поможет =)

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Мне нравится: существует 2 проекта - проект Кабмина и проект ГАИ )) А это как? Згуладзе - это зам. министра МВД, которая в нем, этом МВД отвечает за реформу всей ментовки! А ГАИ - это подразделение этого же министерства! Т.е. получается, что в одном ведомстве творится беспредел! Подопечное подразделение, игнорирует вышестоящего начальника и "пропихивает" свой вариант законопроекта. Таким образом подчеркивая, что ложили они и на замминистра и по сути (таким образом) и на самого министра! И пропихнули таки)) На фига нужен такой министр тогда? В чем суть проводимой реформы? В большем сбивании денег? Ведь ГАИшники по сути хотят только больше бабла рубить, потому что предложенную новацию в виде штрафбаллов они отметают! Самое дельное было бы уменьшить в размере, существующие сейчас шкуродерские штрафы, дать возможность их оплачивать на месте. А ментам просто повысить зарплату! И все бы были довольны! А так...реально...коррупция будет продолжаться.(((

+1ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Я в принципе нормально отношусь, но все таки надо повысить официальный скоростной режим километров на 20, все же прекрасно понимают что по основынм городским магистралям 60 км.ч. ездят еденицы, то же самое 110 по трассе. Но и момент с ответственностью собственника странный.

+2ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

Нужно для начала сдлеать дешевым и удобным (быстрым 10-20 минут) переоформление автомобиля. И отменить доверености вообще. дать на это полгода водителям. А потом уже делать автофиксацию и смс счастья. Но т очт оу нас нет ни раметки, ни знаком ни дорог это уже другая история

+5ВІДПОВІСТИ  
.Руслан  

Отменить доверенности вообще невозможно. Другой вопрос - такого понятия как "продажа по доверенности" закон не предусматривает, и суды не признают это куплей-продажей автомобиля. Если человек, которому выдана доверенность, не перерегистрирует автомобиль, собственник у него останется прежний.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

Как раз продажу таким макаром и имею ввиду. те у кого несьемные машины - это уже их проблема. пусть продают на свой страх и риск, а потом доказывают в суде ,что машина уже не их. Но для начала дешевая и быстаря перерегестрация, только так. Ну и дорог с асфальтом и разметкой чучуть не помешало бы)).

+1ВІДПОВІСТИ  
Michael383  

Считаю видео и фото фиксацию вполне логичной и правильной. Подобная практика применяется во всем мире и нивелирует человеческий фактор (взятки гаишникам и т.д.). Все логично и правильно, нарушил - отвечай. А то все хотят на красный пролетать и 120 по городу ездить и при этом ничего не платить. Закон есть закон. Если человек сам не может себе контролировать, значит его надо контролировать денежным наказанием. Что касается доверенностей, то проблем не вижу. Доверил, сам и разбирайся с поверенным. Продаешь путем выдачи доверенности, неси риски. Не хочешь рисков, продавай по нормальному. Нужно привыкать жить по закону, а не по жлобски.

+2ВІДПОВІСТИ  
fuksito  

Хотел уточнить, я считаю нести ответ конечно в итоге должен нарушивший (платить штраф), но штраф должен выписываться на владельца машины и он уже позаботится чтобы тот кто был за рулем заплатил, государство не должно разбираться кто там был за рулем ты, твоя жена или какой из твоих детей

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Murdokai  

А я - не порушую, тому мені пофіг.

+3ВІДПОВІСТИ  
.Руслан  

Та що ти кажеш. Невже автомобіль паркуєш завжди мінімум за 10 метрів від пішоходних переходів та виїздів з прилеглої території? І суцільну лінію розмітки ніколи не перетинав? І по трасі ніколи більше 110 не їхав? Ну от і не треба "ля-ля"

+2ВІДПОВІСТИ  
Murdokai  

Ганяв і по зустрічці і як завгодно, але в якийсь момент дійшло, що життя і права дорожчі за нікчемних 10-15хв. А по трасі ще й пальне можна нормльно заощадити.

ВІДПОВІСТИ  
British  

главное чтоб глюки в системе их этой не начали происходить и штрафы не начали по ошибке прилетать невиновным людям, а то у нас такое часто бывало. Потом человеку долго доказывать что не верблюд

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація