Верховная Рада ввела экологические запреты к ввозимым автомобилям. Украина переходит на Евро-3

09 липня 2012
11

Верховная рада наконец-то внесла ясность с экологическими стандартами автомобилей. Так, согласно принятому законопроекту №0708, с 1 января 2013 года запрещается ввозить на таможенную территорию Украины и регистрировать колесные транспортные средства с уровнем экологического стандарта Евро-3, с 1 января 2014 года – ниже Евро-4, с 1 января 2016 года – ниже Евро-5, с 1 января 2018 года – ниже Евро-6. Это означает, что стандарт Евро-3 начнет действовать в Украине уже в следующем году. Но вот готовы ли к нему в стране?

Ввести Евро-3 Украина собиралась еще в 2010 году, но затем это требование постоянно откладывалось. То были не готовы автопроизводители, которые выпускали на тот момент автомобили только Евро-2, то не готовы были нефтеперерабатывающие заводы, практикующие производство топлива низших стандартов.

Фактически, Украина перейдет на Евро-3 одной из последних, ведь в России этот стандарт уже действует несколько лет. В Европе Евро-3 ввели еще в 1999 году.

Такая отсрочка позволяла ввозить в Украину огромное количество старой европейской техники производства 90-х годов, а также устаревших китайских автомобилей. Согласно нормам закона, пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения и первой регистрации в Украине ввезенных транспортных средств новых и бывших в употреблении, или изготовленных в Украине осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам не ниже уровня "Евро-3" - с 1 января 2013 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "Евро-3" в качестве обязательных.

Украинские автозаводы уже давно отрапортовали, что готовы выпускать автомобили Евро-3. К примеру, ЗАЗ выпускает уже несколько моделей стандарта Евро-4, так что фактически он готов и к 2014 году. Определенные сложности будут у "Богдана" с моделями 2110 и 2111, но перейти на высший стандарт будет не проблема, так как подобное решение есть у партнера завода - АвтоВАЗа, так что стоит только закупить другие комплектующие. "Еврокар" уже давно выпускает автомобили Евро-4 и для него данное новшество не станет сложностью.

Запрет ввоза автомобилей ниже Евро-3 отразится на частных перегонщиках, практикующих импорт подержанной коммерческой техники из Европы. Однако основной импорт уже также приходится на технику Евро-3, но нужно будет подтвердить ее стандарт.

Таким образом, Украина фактически готова к переходу на Евро-3, а вот Евро-4 смогут преодолеть далеко не все к 2014 году, но у них для этого есть еще 1,5 года.

Требование же ввести стандарт Евро-6 в 2018 году пока выглядит просто фантастическим, ведь далеко не все производители в мире смогли его достичь. Здесь украинским автозаводам без сотрудничества с иностранными партнерами просто не обойтись, иначе их выгонят с собственного рынка.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Зануда  

Рассуждать про стандарты и продавать по всей стране вместо бензина гнусную бодягу. Знать об этом и не препятствовать - класс! Заправляйте авто этой дрянью - и будет всем Евро-8.

ВІДПОВІСТИ  
Sashok  

Почему по топливу на Евро-4 переходим в 2018, а запретим ввозить авто ниже Евро-4 с 2014? Чем заправлять авто с 2014 по 2018 года?

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Парадокс!

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Интересно, а чем автомобили технически отличаются в стандартах Евро 2 от Евро 3 и Евро 4 (Хотя бы на примере ЗАЗа)

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Выбросами вредных веществ. Если ты об этом спрашивал.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

У меня был СЕНС Евро 2 там стоял катализатор и кислородный датчик, а что необходимо доработать чтобы тот же сенс стал Евро 3?

ВІДПОВІСТИ  
Trewer  

На примере ЗАЗа !!! А тем чем ЗАЗ технически отличается от мерседеса, БМВ, Ауди, Сеата, Пежо и пр.

ВІДПОВІСТИ  
автолюбитель  

сначала нужно топливо на отечественных заправках привести под евростандарт,а потом принимать законы о запрете....все через задницу!

ВІДПОВІСТИ  
гость  

похоже что никто из комментаторов так и не понял о чем статья. и так с большинством народа. слышу звон, да не знаю где он. Поясняю для... в общем вводят нормы для импорта. все что есть или будет производится (не только отечественные марки) внутри страны остается как и есть (пока).

ВІДПОВІСТИ  
vladkrasotin  

Согласен с Занудой: А без Б так и останется "на трубе", т. е., если не решить проблемы, связанные с качеством (вернее, отсутствием качества) бензина на АЗС, то существующий "корм" наших автомобилей и далее будет приводить к серьезным их "заболеваниям"

ВІДПОВІСТИ  
Пашко  

Це просто ... !!! Розберіться з якість палива на АЗС і вже тоді кажіть про ЄВРЕНОРМИ!!! В мене авто відповідає нормам ЄВРО 5 -і що з цього! три заправки на нашому дизелі і ремонт паливної системи!!! Після цього заправляєся лише в ПОЛЬЩІ!!!(Добре хоть вона близько-бензин звичайно дорожчий майже на 5 гривень але ремонт значно дороржче мені обійшовсмя так що які там норми!!!) А ЯКЩО ЧЕСНО ТО В НАС НЕ ДИЗЕЛЬ А ЯКЕСЬ ГІМНО РОРЗМІШАЛИ І НАЛИЛИ!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація