Сделка прошла при участии бывшего руководителя HRT Колина Коллеса. Какую роль он выполнял в переговорах, не уточняется. Команда лишь пояснила, что, несмотря на смену собственника, «в обозримом будущем» она продолжит выступление в Формуле-1 под прежним названием и сохранит за собой базу в британском Лифилде.
Впервые о намерении Фернандеса продать Caterham стало известно в конце мая. Однако тогда речь шла о продаже всей группы Caterham, в которую также входит производство дорожных автомобилей. Малайзиец впоследствии опроверг эту информацию, сказав, что группа не продается. Перед сезоном Формулы-1 2014 года он заявил, что прекратит финансирование команды, если она не улучшит свое выступление. По итогам сезонов 2012 и 2013 года, а также первых восьми этапов текущего сезона коллектив не набрал ни одного очка.
В 2010 году Фернандес, владелец авиакомпании AirAsia, вместе с консорциумом малайзийских инвесторов и при поддержке местного правительства выставил в Формуле-1 команду под именем Lotus Racing. Разрешение на использование этого названия было выдано концерном Group Lotus. Однако впоследствии Фернандес выкупил права на использование исторического названия Team Lotus у Дэвида Ханта, брата чемпиона мира Джеймса Ханта. Когда Lotus захотел войти в чемпионат как партнер команды Renault под именем Lotus Renault GP, началась судебное разбирательство.
Тяжбы продлились до 2011 года, когда Фернандес купил производителя дорожных машин Caterham и объявил о создании одноименной команды. В итоге права на использование бренда Lotus в Формуле-1 окончательно отошли Lotus Group.