Бизнесмен Василий Хмельницкий, контролирующий основную часть акций Киевского мотозавода с 2012 года, прокомментировал вопросы о перспективах возрождения производства мотоциклов в Украине.
На вопрос: «Планируете ли вы возродить производство мотоциклов?», Василий Хмельницкий ответил следующее:
«Я сам с восхищением смотрю на кастомизированные мотоциклы, как на продукт инженерной мысли людей, по-настоящему увлечённых идеей. Но это хобби, а не бизнес. В успех серийного производства отечественного мотоцикла я не верю. Он не сможет конкурировать ни с одним из современных мировых производителей.»
В видео-ответе, который Василий Хмельницкий разместил на своей странице в Facebook, он более подробно объясняет свою позицию по возобновлению выпуска мотоциклов.
Василий Хмельницкий считает, что ранее КМЗ существовал за счет того, что имел сбыт своей продукции на территории 15 республик СССР и еще экспортировал мотоциклы на такие крупные рынки, как Китай, Куба и т.д. Сейчас этого нет. Кроме того, по мнению Хмельницкого, умерла научная часть и мотоциклы стали совершенно неконкурентоспособны.
«Теоретически, я как бизнесмен понимаю, что нужно сделать СП с Honda и построить небольшой цех по сборке Honda для рынка Украины и может быть, для экспорта. Но это отдельный бизнес-процесс.» - подчеркнул Василий Хмельницкий.
«На мотозаводе сейчас разруха. Там нет других вариантов. Здесь будет или инновационный парк или жилье. Мир движется вперед и то, что было вчера восстановить невозможно.» - резюмировал Хмельницкий.
Напомним, что Фонд госимущества продал 90,811% акций ПАО "Киевский мотоциклетный завод" (КМЗ) в августе 2012 года. Реализация предприятия проходила на конкурсе, а среди требований к покупателю были и такие условия: сохранение основных видов деятельности завода, внесение инвестиций в размере не менее 2,7 млн грн на развитие предприятия.
Дополнительными условиями конкурса определено, что покупатель пакета должен иметь опыт экономической деятельности по производству мотоциклов или торговле мотоциклами, деталями и приспособлениями к ним, техобслуживания и ремонта мотоциклов.
Фонд госимущества продал КМЗ компании ООО "Капитал Индекс Групп" за 59,8 млн грн. Уже тогда было понятно, что ни о каком возрождении производства на КМЗ речь не идет. Главной целью данной сделки было получить контроль над территорией или землей КМЗ. Как видим, так и получилось.
КМЗ - это был не просто завод, а флагман целой отрасли мотостроения Украины. В былые времена он выпускал до 100 тыс. мотоциклов в год, которые экспортировались на все континенты. До сих пор в разных странах есть фан-клубы техники КМЗ Днепр.
Славная история Киевского мотозавода началась 21 сентября 1945 года. Формально, КМЗ уже 10 лет назад перестал быть заводом. Последние мотоциклы здесь выпустили в 2008-м. За все время здесь было выпущено почти 3 млн. мотоциклов разных моделей.
В память о былой славе завода в 2017 году ателье KMZ Dnepr Motorcycles при содействии AUTO-Consulting Design была выпущена лимитированная финальная серия мотоциклов Dnepr Vintage, которая была реализована в Украине и экспортирована в Германию.