Водители харьковских маршруток, видимо, решили претендовать на премию «самый большой хам». На этот раз шофер 254-й маршрутки набросился с тумаками на девушку, а поколотив, решил уйти от ответственности со словами: «Неужели я так сильно ударил, что надо отвечать?».
Плохое настроение могло обернуться трагедией для любого из пассажиров микроавтобуса «Рута», который работает на маршруте Залютино—Центральный рынок. В понедельник около 11.00, когда маршрутка отправилась по направлению к рынку, водитель начал воспитывать бабушек. Отказываясь брать на борт больше трех пассажиров льготного контингента, он останавливался с требованием: «Лишнему» — покинуть салон». «С самого начала вошло много пенсионеров, водитель начал нервничать. Все ругались с ним… Как он оскорблял бабушек, даже повторять стыдно», — вспоминает 23-летняя выпускница университета Елена Кострубяк. Пассажиры попросили нервного водилу остановить на «Малиновского», но он промчался мимо, пропустил и следующий перекресток. «На Ярославской все-таки затормозил с криками: «Научись нормально говорить, а не мямлить!». На эту грубость я посоветовала ему купить палочки для ушей», — вспоминает девушка.
Видимо, это стало последней каплей для неуравновешенного водителя: едва остановившись, он вылетел из автобуса, обошел его и за руки начал тащить Лену Кострубяк из салона, на улице принялся бить. «Хотел ударить в лицо, но я уворачивалась. Бил ногами по телу, хватал за руки и дважды ударил по голове рукой. «Проучив» меня, он пошел в маршрутку со словами «Докажи, что это я». Я поняла, что нужно взять телефон перевозчика и бросилась к двери, а он тронулся с открытой дверью, пришлось выпрыгивать на ходу…», — рассказывает пострадавшая. Только тогда Лена осознала, что у нее болит все тело и жутко тошнит. Чтобы отойти, она присела, на помощь никто не пришел, в отправившемся автобусе оставались только бабушки, которые не могли защитить девушку. В бюро судмедэкспертизы, которое находится рядом, Лене сделали заключение: побои легкой степени тяжести, в больнице скорой неотложной помощи поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма», «сотрясение мозга», «ушиб мягких тканей затылочной области».
Как выяснилось позднее, все эти диагнозы — не повод для возбуждения уголовного дела. В Ленинском райотделе девушке сказали, что доказательств недостаточно. Не берет во внимание участковый и видеоматериалы: камера, которая установлена на пункте обмена валют (находится практически на том перекрестке), зафиксировала, что водитель выходил и что-то делал за маршруткой, а вернувшись, тронулся с открытой дверью. Факт, что директор ООО «Экспресс», которое обслуживает маршрут, после инцидента расстался с водителем по соглашению сторон, о чем нам сообщили в гараже, тоже не учитывается. «Мы хотим, чтобы его наказали. Пусть ему запретят работать водителем. Если не возбудят уголовное дело, обратимся за помощью в суд», — говорит семья Елены Кострубяк. Водитель после этого случая выходил на контакт с матерью Лены, но только для того, чтобы отговорить идти в милицию. «Он мне говорит: «Я ее не бил, ну разве я прям так уж ее ударил, что должен отвечать?». Но ведь она весит всего 39 килограммов, ей много не надо. Как мужчина может поднять руку на девочку», — говорит мама Ирина Федоровна.
За год — третий случай
Летом 2010-го водитель 472-й маршрутки избил 67-летнего пенсионера Бориса Бондаренко. Спустя год суд назначил водителю-хаму 100 часов общественных работ. 11 января Татьяну Боеву водитель 17-го маршрута вытолкнул из микроавтобуса. У женщины — перелом руки. Уголовное дело возбудили по ст. «умышленное преступление средней тяжести».