Водители маршруток курят в салоне, не выдают билеты и говорят: «Да задовбали»

29 червня 2012
6

Водители маршруток курят в салоне, не выдают билеты и говорят: «Да задовбали»Киевские маршрутки нынче — одна из самых обсуждаемых тем в соцсетях и на форумах. Поводом стал инцидент в 242-й маршрутке, о котором «Сегодня» писала во вторник. Напомним, водитель, по словам пассажирки, заблокировал ее в машине, избил и порвал ей сумку на конечной остановке у Индустриального моста. Правоохранители разбираются в конфликте, стороны отстаивают свою правоту, но дело милиция пока не возбудила.

«САМА ВИНОВАТА». Вчера пострадавшую Валентину (имя изменено. — Авт.) вызывали в милицию и убедили, что требовать экспертиз бессмысленно, так как ее синяки — не повод для уголовного дела, дебоширу может светить лишь админнаказание. Но у самого водителя и его работодателя — свое видение конфликта.

«Как объясняет наш водитель, конфликт произошел из-за того, что он отказался высадить пассажирку не на остановке. На конечной «Индустриальный мост» женщина сама отказалась выходить, а стала кричать на водителя. Поэтому он вызвал милицию, чтобы она разобралась в ситуации. А когда пассажирка попыталась выйти, не дождавшись милиции, закрыл двери. Вина водителя может быть только в том, что он пытался не дать ей выйти и в результате повредил сумку, но мы готовы компенсировать это», — сказал нам владелец маршрута №242 Игорь Гусак. По его словам, водитель вчера весь день провел в милиции. «Мы его уволим только в том случае, если милиция или суд докажет его вину», — говорят на предприятии. Также утверждают, что их водитель не мог быть «под кайфом», хотя в тот день судмедэкспертизу никто не проводил. Любопытно, что на предыдущем месте работы у водителя тоже был конфликт с пассажиром, в котором пришлось разбираться милиции, но дело закрыли.

«ЗАДОВБАЛИ». Тем временем корреспондент «Сегодня» целый день проездила в столичных маршрутках в поисках вежливых водителей и убедилась, что правила поведения нарушают многие — они курят в салоне, не выдают билеты и забывают закрывать дверь. Садимся на Петровке в маршрутку №421 на переднее сиденье. Сразу обращаю внимание, что водитель — в густом тумане. Курит. Да еще и «термоядерные» сигареты. На пассажиров при этом не обращает внимания. Только отъезжаем от остановки — нам уже сигналят, поскольку мы подрезали джип. Притормозили. Пропустили. Сигарету при этом водитель не выбрасывает, еще и сдачу отсчитывать успевает. Кстати, пачки билетов лежат рядом, скрепленные резинкой. Они так никому и не понадобились.

Осматриваюсь. В поле зрения — никаких данных о том, кто за рулем. Зато на лобовом стекле красуются «правила для пассажиров». Например: «Девушки в мини-юбках, держите ноги вместе: и вам теплее, и водителю спокойнее». Или: «Монетами 1, 2, 5, 10 копеек не рассчитываются, ими сдачу дают». Ну и «шикарное» третье: «Пить пиво с бутылками, есть семечки со скорлупой, а мороженое с обгорткой». Второе правило, как мы потом убедились, в маршрутке — святое. После того как несколько человек подряд дали водителю даже не копейки, а по 5 грн, он не выдержал: «Да задовбали вже!».

Через минуту после первой сигареты водитель закуривает снова, несмотря на то, что рядом с ним уже уселись двое малышей. Да еще и на ходу, убрав на секунду обе руки с баранки. Но и на этом приключения не закончились. На одной из остановок водитель забыл закрыть дверь и поехал, пока ему не стали кричать из салона пассажиры.

БЕЗ БИЛЕТОВ. А вот на скандальном маршруте №242 водитель на этот раз нам попался спокойный. Мы усаживаемся на сиденье, расположенное за водительским местом. Перед носом — информация о перевозчике, а вот как зовут водителя — определить сложновато. Рядом с ним висит бейджик с надписью «Вас обслуговує водій…», только вот имя и фамилия написаны от руки и очень неразборчиво, да и надпись уже немного выцвела. Через три минуты приходит водитель, выбрасывает сигарету, усаживается и начинает обилечивать пассажиров. Точнее — брать деньги и давать сдачу, талонов при этом никто не получает. Последней в салон заходит беременная женщина и останавливается в дверях, доставая деньги. Но водитель, не дождавшись, пока она сядет, трогается. Стоит признать, что дальше едет он аккуратно и не быстро, держится практически все время в первой полосе. Правда, сдачу, как и большинство других водителей маршруток, отдает во время движения, отвлекаясь от дороги. Всего раз за дорогу и во время движения водитель ответил на звонок по мобильному, а вот сигареты, к счастью, не доставал ни разу. Закурил лишь на «Лесной», когда вышли последние пассажиры.

ВОДИТЕЛЬ С КОНФЕТАМИ: «МЕНЯ ПОПРОСИЛИ УБРАТЬ»

Стать маршрутчиком в Киеве, признались нам сами водители, совсем не сложно. Нужно лишь разрешение на перевозку пассажиров и желание беспробудно работать примерно за 170 грн в день. «На такую работу чаще всего идут приезжие с запада Украины. Они арендуют квартиру и селятся в ней по 5—10 человек. Киевляне работать в маршрутках не хотят, так как это предполагает езду через день с 5.00 до 24.00 и позже. У новичков хозяин просит всего лишь права категории «В», разрешение на перевозку пассажиров, копию паспорта. Никаких тестирований или проверок на судимость нет. После того как водителя взяли, уже работающий маршрутчик проезжает с ним пару кругов по маршруту, чтобы тот знал дорогу», — говорит водитель маршрутки Александр. По его словам, когда желающих работать на маршрутках было больше, их отбирали тщательнее: трое суток новичок ездил со своим «куратором», то есть опытным водителем, и учился плавно тормозить у остановки и плавно стартовать, открывать двери так, чтобы никого не прищемить, знал правила общения с пассажирами. «А что вы хотите? Люди работают с утра до позднего вечера. За неделю они устают до такой степени, что могут не только накинуться на пассажира, но и попросту заснуть за рулем. А наш народ? Что вы все время на водителей жалуетесь, как будто не знаете, как могут хамить пассажиры?» — возмущается Александр.

Впрочем, не все водители портят настроение пассажирам — есть и другие. Многие киевляне знают Александра Остапенко, который работает в бабочке, раздает пассажирам конфеты, читает стихи, а при выходе желает всем хорошего дня. Раньше он ездил на маршруте №3, но потом пропал. «Видимо, не устроил кого-то, нам так его не хватает», — говорили постоянные пассажиры. Как нам рассказал Остапенко, это действительно было так. «Моему бывшему начальнику звонили и просили меня убрать, поскольку я показываю плохой пример. Теперь я работаю на маршруте №45+22, езжу на Рембазу. Все также в бабочке и с конфетами».

ВЛАСТИ. В КГГА обещают скоро переворот в маршруточном сервисе: «К концу года будет готова транспортная схема, которая упорядочит маршрутки в центре города. Из сотни маршрутов останется несколько десятков, и то самые лучшие». А пока власти предлагают киевлянам жаловаться на «плохих» маршрутчиков, звоня в колл-центр 15-51. «При выдаче лицензий перевозчикам мы учитываем количество жалоб на них. Если такие случае не единичны, то лицензию перевозчик не получит», — сказал нам член транспортной комиссии КГГА.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
frek  

Билеты стопкой - это мечта! В Харькове уже много лет их не выдают, и никто не просит! Мало того, если, не дай Бог, зайдет льготник, то реплики: Зашло три человека, хоть бы гривню дали! И многие, стыдливо показывая удостоверение, суют эту самую гривну. И курят, и дурноватэ "Русское радио" орет. С другой стороны, при такой потогонной системе, чему тут удивляться и на кого жаловаться? Совок - он ив Африке совок: поменьше вложить, побольше получить. Ни пассажиры этой стране не нужны, разве только деньги чтоб давали, ни квалифицированные водители. И то и другое затратно, должно все идти на покращення! И идет! Остановить не могут....

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Все от жадности нашей. Кому принадлежат маршрутки? Предпринимателям, которые занимаются перевозками не из благих побуждения, а для извлечения прибыли. Навести порядок может только государство, создать правила и контролировать их выполнение, а кому не нравится ищите другой бизнес. Во первых, как было сказано за такую зарплату квалифицированные водители работать не будут, во вторых, в каждом автобусе должен сидеть кассир и тоже получать зарплату. На этих двух вещах в основном идет экономия, а это в свою очередь отражается на безопасности перевозок.

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Мне 36 лет 15 из них работаю на автобусе.Когда за руль сажают быдло,у которого стаж на тракторе один месяц и он одной рукой курит,второй разговаривает по мобильному,третей даёт сдачу а ногой переключает передачи-мне противно.Другая сторона медали в том,что при зароботках таких как сейчас,скоро только такие извозчики и останутся.Во всём мире водитель автобуса-почётная и хорошо оплачиваемая профессия.Но к сожалению не у нас.

ВІДПОВІСТИ  
Serhio  

Да ладно уж... За 2,5-3 грн. вполне нормальный транспорт, нигде в Европе проезд так дешево не стоит. Тем более, маршруты проложены намного разумнее, чем у траликов и трамваев, как правило, большинство людей без пересадок добираются на работу. Так что я на маршрутчиков не гоню, хотя пользуюсь редко, но экономия по сравнению с личным авто, очень и очень ощутима - для меня каждый день это около 25-30 грн., правда последнее время обленился и езжу только на авто...

ВІДПОВІСТИ  
disel  

все люди разные как водители -пасажиры,и те и те всякие,вместо льгот дайте людям денег ,сделайте разницу вцене маршрутка5-автобус2.50 ипусть сами выбирают ехать втолпе,сидя но дороже,или економя пройтись пешком пару остановок,а то скинули льготы на перевозчиков а льготныж пицензий,гсм,запчастей+даи и так далее и давай недостатки искать средди груш одбивных,сначала дайте,настройте,апотом критикуйте.Как с лошками к кормушке все,а виноват трудяга,который кормит всех кроме своей семьи

ВІДПОВІСТИ  
Роман  

Ехал как-то на 17 маршрутке:водила на красный едет со скоростью где-то километров сорок в час. Смотрю - а он спит. Я как заору:"дед не спи!!!" Он по тормозам и говорит мне:" вот это ты крикнул, я аж ПРОТРЕЗВЕЛ" .На первой же остановке я вышел...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація