Предлагается обязать полицейских всегда составлять протокол об административных правонарушениях, а не сразу выносить постановление о наложении штрафа. Ибо отсутствие такой нормы нарушает право на защиту.
Об этом говорится в законопроекте «О внесении изменений в статью 258 Кодекса Украины об административных правонарушениях (относительно восстановления права водителей транспортных средств по требованию составить уполномоченным должностным лицом протокол об административном правонарушении)» (№7188).
Его целью является восстановление обязательности составления протокола в случае совершения админправонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Нацполиции, и правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.
Авторы отмечают, что в соответствии с ч.2, ч.3 ст. 258 КУоАП в таких случаях протокол не составляется. Аналогичные нормы содержатся в других статьях. В большинстве случаев сразу выносится постановление, которое противоречит задачам КУоАП, изложенным в ст.1 Кодекса. Кроме того, нарушается ст. 268 («Права лица, привлекаемого к административной ответственности»).
Получается, что представителю власти позволено «по своему усмотрению, произвольно» установить сам факт правонарушения и его состав, виновность лица, обстоятельства правонарушения. Это, в свою очередь, не отвечает требованиям ст.252 ( «Оценка доказательств») и ст.280 ( «Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении») КУоАП.
Предлагается обязать полицейских всегда составлять протокол об административных правонарушениях, а не сразу выносить постановление о наложении штрафа. Ибо отсутствие такой нормы нарушает право на защиту.
Об этом говорится в законопроекте «О внесении изменений в статью 258 Кодекса Украины об административных правонарушениях (относительно восстановления права водителей транспортных средств по требованию составить уполномоченным должностным лицом протокол об административном правонарушении)» (№7188).
Его целью является восстановление обязательности составления протокола в случае совершения админправонарушений, рассмотрение которых отнесено к
компетенции Нацполиции, и правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.
Авторы отмечают, что в соответствии с ч.2, ч.3 ст. 258 КУоАП в таких случаях протокол не составляется. Аналогичные нормы содержатся в других статьях. В большинстве случаев сразу выносится постановление, которое противоречит задачам КУоАП, изложенным в ст.1 Кодекса. Кроме того, нарушается ст. 268 («Права лица, привлекаемого к административной ответственности»).
Получается, что представителю власти позволено «по своему усмотрению, произвольно» установить сам факт правонарушения и его состав, виновность лица, обстоятельства правонарушения. Это, в свою очередь, не отвечает требованиям ст.252 ( «Оценка доказательств») и ст.280 ( «Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об