Мировой рынок легковых автомобилей продолжил свой рост в первой половине 2018 года, сообщает сайт Focus2move.com. Так, в мире за этот период было реализовано 46,1 миллиона автомобилей, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период 2017-го.
Данная тенденция позволяет делать прогнозы, по которым отметка в 100 миллионов проданных авто за 12 месяцев может быть преодолена уже в 2019 году.
Как и в предыдущие два года, лидерство в рейтинге мировых автопроизводителей удерживает Volkswagen Group, который объединяет Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. В период с января по июнь 2018 года ей удалось продать 5,59 миллионов единиц автомобилей, что на 7,2% процента больше, чем в 2017 году.
На втором месте с большим отставанием расположилась Renault-Nissan Alliance, куда входят Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Renault Samsung, CMC и ZNA. За полгода компании удалось реализовать 5,17 миллиона машин, что на 4,7% больше, чем год назад.
Третью строчку заняла Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion) с показателем 4,74 миллиона и ростом в 3,3%. Далее на четвертом месте идет General Motors с показателем 4,3 миллиона автомобилей (+2,9%), за ним Hyundai-Kia, реализовавшая 3,7 миллиона машин (+7,1%).
Самый крупный спад в первой десятке показал Ford Group (-6,4%) до 2,965 миллионов единиц машин. Он идет на шестом месте. Отметим, что первая шестерка сохранила свои позиции по сравнению с 2017 годом.
Следующая на седьмом месте Fiat-Chrysler Association несколько уменьшила продажи на 0,8% до 2,5 миллионов единиц. Тем не менее, это не помешало ей обойти в рейтинге Honda Motor, которая опустилась на 8-е место по сравнению с 2017-м. В первом полугодии этой корпорации удалось повысить продажи на 0,4% до 2,38 миллиона единиц.
Замыкают десятку французская PSA Group с показателем 2,28 миллиона (+2,9%) и Mercedes-Daimler, реализовавший 1,4 миллиона автомобилей (+5,3%).
Самый большой прирост продаж продемонстрировала китайская Geely Group (+28,3%) до 1,12 миллионов единиц автомобилей, и с таким темпом китайцы, занимающие сейчас 13-е место, до конца года могут обойти и BMW и Suzuki, идущие на 12-м и 11-м местах рейтинга соответственно.
Самый большой спад продаж также зафиксирован у китайского концерна Great Wall Motors (-17,5%) до 385 тысяч автомобилей, что отбросило компанию с 19-го на 21-е место.