Компания Volvo провела испытания седана S60 с 450-сильным (500 Нм) двухлитровым двигателем, который имеет тройной турбонаддув. Машина построена в единственном экземпляре и является экспериментальной. Репортаж с испытаний опубликовало издание Autocar.
Силовая установка разработана совместно с автоспортивным партнером шведской марки, компанией Polestar, и поставщиками запчастей AVL и Denso. Двигатель семейства Drive-E имеет два турбокомпрессора Borg Warner, а также нагнетатель с электрическим приводом от фирмы Valeo. Он включается в работу на малых оборотах (до 3330 в минуту) и устраняет так называемый «турболаг».
Вице-президент Volvo по силовым установкам Михаэль Фляйсс назвал этот агрегат конкурентом мотора, который устанавливается на «заряженный» хэтчбек Mercedes-Benz A45 AMG. По словам топ-менеджера, шведской фирме необходимо было доказать, что именно она делает «лучшие двухлитровые двигатели».
Что касается степени участия Polestar в подготовке прототипа S60, известно лишь, что оно помогало настроить выпускную систему. По словам автора репортажа Autocar, машина звучит как ралли-кар или Mercedes-Benz A45 AMG – с громкими отстрелами и хлопками.
В настоящее время «Вольво» рассматривает выпуск серийных машин с 450-сильной «четверкой». Не исключено, что первые модели с такой силовой установкой расширят семейство модифицированных версий от Polestar.
Ранее двигатель с электрическим нагнетателем представила компания Audi. В этой технологии также заинтересованы «Фольксваген», «Мерседес» и «Феррари».