В принципе, о новом флагмане компании Volvo, седане S90 мы знаем уже достаточно много, однако в день, когда автомобиль официально появился перед широкой общественностью (а произошло это в рамках автосалона в Детройте), есть смысл поговорить о нем снова и усилить тем самым томительное ожидание появления нового «шведского чуда» на дорогах нашей страны.
Начнем с того, что S90 пришел на смену слегка устаревшему морально седану S80. И, надо сказать, новый облик флагманской модели Volvo впечатляет и даже вдохновляет. Если, конечно, не смотреть на него со стороны кармы. Там дизайнеры перемудрили. Но это дело вкуса, а о них, как известно, не спорят. Лучше поговорим о технической части. Тут, поверьте, есть о чем поговорить.
Построен Volvo S90 на платформе SPA (спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажка с поперечной композитной рессорой). Причем, седан как и полагается флагману, вышел крупным – 4963 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1443 в высоту. И все это при длине колесной базы в 2941 мм, что позволило не только обустроить просторные интерьеры, но и оставить 500 литров для багажного отсека. Но даже при таких габаритах инженерам шведской компании удалось добиться неплохих характеристик аэродинамического сопротивления - 0,28–0,29.
Всего будет предложено четыре версии седана. Самой мощной значится гибридная, с 2-литровой 320-сильной бензиновой «четверкой» семейства Drive-E с приводным нагнетателем и турбонаддувом, сопряженной с 65-киловаттным электромотором, питающийся от литиево-ионной батареи и приводящим в движение задние колеса. Суммарная же отдача такой установки составляет 407 л. с. и 640 Нм.
Далее следует модификация с индексом T6, оснащенная тем же бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач, благодаря чему с места до 100 км/час седан разгоняется за 5,1 секунды. Это на две с лишним секунды быстрее, чем требуется версии D5 с 2-литровым турбодизелем (235 л. с., 480 Нм) и «автоматом». Ну и самой маломощной (причем, единственной модификацией, которая предлагается с передним приводом) станет D4 с 2-литровым турбодизелем, но со 190 «лошадками» (400 Нм). Коробка передач – только механическая. Разгон до сотни – 8,2 секунды.
Естественно, Volvo не была бы сама собой, если бы не напичкала S90 всеми возможными и невозможными системами безопасности. Есть тут и функция Pilot Assist, которая основана на активном круиз-контроле и подруливает, удерживая машину в пределах полосы на скорости до 130 км/час, и модернизированный комплекс безопасности City Safety, способный в любое время суток обнаруживать на дороге крупных животных (лосей, лошадей, оленей), предупреждать о них водителя и при отсутствии реакции самостоятельно тормозить. Есть и многое другое оборудование, простое перечисление которого займет немало времени.
В общем, ждать осталось недолго. Скоро мы узнаем, когда продажи S90 начнутся в Украине и в какую сумму обойдется удовольствие владеть флагманским седаном Volvo.