Модель Volvo FE CNG оснащена новейшим двигателем на сжатом природном газе и предназначена для поездок на короткие расстояния с частыми остановками.
Грузовик Volvo FE CNG разрабатывался специально для работы в городских условиях: в качестве развозного или мусоровоза. Он оснащен новейшим 9-литровым двигателем стандарта Евро 6, работающим на метане, мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом в 1350 Нм. Воспламенение топлива происходит от свечи зажигания. «Данная технология наиболее подходит для езды на короткие расстояния с частыми остановками», - отмечает Кристина Эрикссон, бизнес-менеджер по альтернативным силовым установками компании Volvo Trucks.
По ее словам, сегодня все большее число городов нуждаются в грузовиках с двигателями еще более экологичными, чем дизельные. Хорошее решение данной проблемы – переход на метан. Этот газ, как известно, при воспламенении не издает запаха. Более того, при возгорании метана в атмосферу выбрасывается на 70% меньше количества углекислого газа, чем у дизельных двигателей.
Грузовик Volvo FE CNG комплектуется полностью автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, которая не только экономит топливо, но и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем в напряженных городских условиях. Volvo FE CNG возможно заказать как в двухосном (4х2), так и трехосном (6х2) исполнениях. В первом случае полная масса машины составляет 19 т, а во втором – от 19,5 до 26 т. По бокам шасси размещаются 6 или по 8 газовых баллонов, в которых можно заправить до 160 кубометров метана. Первые метановые грузовики Volvo FE CNG можно будет купить в Европе уже в августе, хотя полномасштабное серийное производство развернется в начале 2015 года.