Возвращение техосмотра: что предлагает Мининфраструктуры?

Возвращение техосмотра: что предлагает Мининфраструктуры?

18 січня 2022
8

В Украине в этом году могут вернуть требование об обязательном техническом осмотре для автомобилей. Его отменили еще в 2011 году, но согласно директивам Евросоюза эту норму должны вернуть. Соответствующий законопроект в Министерстве инфраструктуры наработали еще весной. Чтобы изменения вступили в силу законопроект должны одобрить на уровне Кабмина, затем зарегистрировать в Верховной раде, а там слово за нардепами. «Слово и дело» разобралось, владельцев каких транспортных средств, как часто и где хотят обязать проходить ТО.

Планируется, что норма об обязательном прохождении техосмотра будет возвращена в законодательство не позднее сентября 2022 года.

Технический осмотр хотят ввести для легковых автомобилей, грузовиков и автомобильных прицепов.

Периодичность прохождения техосмотра будет зависеть от возраста и типа транспортного средства. К примеру, в законопроекте Мининфраструктуры говорится, что пассажирские автомобили, в которых не больше восьми мест для сидения, кроме сиденья водителя, должны проходить ТО через 4 года после первой регистрации, а дальше – каждые 2 года.

Пассажирские автомобили, в которых не больше девяти мест, используемые как такси, должны пройти ТО через год после даты регистрации, а дальше – ежегодно. Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 тонн должны проходить ТО через 4 года после первой регистрации, дальше – каждые 2 года.

Кроме того, обязательно нужно будет проходить технический контроль в случае перерегистрации транспортного средства на нового владельца; после ДТП (если были повреждены элементы, влияющие на безопасность движения); в случае обнаружения во время придорожной проверки недостатков, угрожающих безопасности движения.

Проводить техосмотр, скорее всего, нужно будет на частных СТО, которые имеют соответствующее оборудование или сертификат. Процедура техосмотра обязательно должна быть зафиксирована на фото и видео.

Не смогут пройти техосмотр нерастаможенные автомобили с иностранной регистрацией, а также битые транспортные средства.

За непрохождение ТО предусмотрены штрафы: за первое нарушение – 17 тыс. грн, за повторное – лишение водительских прав.

Джерело: Слово и Дело

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
bayern  

Почему нельзя разрешить проходить тех. осмотр у оф. дилеров ? Или это кому то "" не интересно "" ? Я прохожу плановое ТО минимум два раза в год, зачем мне еще потом ехать к каким то частным СТО.

+15ВІДПОВІСТИ  
myxomatosis  

bayern, ну еще не факт, что у дилеров нельзя будет. Они же тоже считаются частными СТО

+5ВІДПОВІСТИ  
deavy  

bayern, нужно смотреть, что будет в итоге. Но вы же должны прекрасно понимать, что чтобы не пели тамады и свадебные фотографы в Раде, это — никакая не забота ни об экологии, ни о снижении аварийности, ни о чём другом.

Всего-навсего, это наглое возвращение одной из самых прибыльных коррупционных схем. Ничего личного, просто у кормушки правильные люди.

+9-6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Ябадабаду  

Перерегистрация, видимо, как-то сказывается на техническом состоянии авто.

+4-2ВІДПОВІСТИ  
Robocop  

Ябадабаду, 100%))),нехера не поменяется. А нет,дороже будет)))

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація