Традиционно сложилось так что автомобиль ЗАЗ VIDA в Украине относят к классу «В» хотя практически по всем основным габаритам автомобиль проходит в класс «С» и является Самым большим в линейке ЗАЗ.
Целевая аудитория ЗАЗ VIDA охватывает широкую возрастную группу, автомобиль будет пользоваться спросом как у мужчин, так и у женщин. Прежде всего приверженцами ЗАЗ VIDA будут клиенты Которые знают репутацию предшественника - Chevrolet Aveo.
1. ИНТЕРЬЕР: Дизайн автомобиля разрабатывал Известный дизайнер Джорджетто Джуджаро итальянского ателье ItalDesign Стильный Vida "хэтчбек", с короткими свесами, с подчёркнуто большими наклонам капота и лобового стекла кажется небольшим минивены. В глаза сразу бросаются сочетание растянутых блок-фар и расположенных под ними узких оранжевых полосок габаритных огней. Массивные передний бампер и крупные окна воздухозаборников в нём, объемны выштамповки над колеснымы нишами и как тонкий нюанс полуэллиптическая форма радиаторной решетки с фирменным значком ЗАЗ. Дизайн задней части кузова «ЗАЗ Vida» поражает оригинальностью, с какой почти гранёные контуры задних фонарей вписаны в скруглённые формы кузова. «Впадина» на задний бампер, позволяющая максимально опустить кромку задней двери для удобства погрузки багажа. Широко откидывающаяся задняя дверь открывает доступ к небольшому багажному отделению, которое при желании можно увеличить вчетверо и Превратить в довольно объемны грузовой отсек. Это возможно за счет откидывающихся спиной и подушек задних сидений. Vida «седан» смотрится более солидно. Удлиненный профиль автомобиля с ярко выраженной клиновидностью и большими наклонам стёкол выглядит динамично. Его нарочитая «поддутость» как бы подчёркивает то, что внутри просторно и комфортно. Об этом же говорят и увеличенная по сравнения с «Ланосом» высота автомобиля, и широкие передние двери.
2. Экстерьер: Сохраняя преемственность с моделью Авео, установили широкие двери, которые при увеличенной на 10 мм высоте кузова позволяют без проблем, садится даже людям выше среднего роста (ноги не цепляются за руль и ступня точно попадает на пол перед сиденьем).
На месте переднего пассажира, чувствуешь себя вполне комфортно - конфигурация спинки позволяет опереться и поясницей и лопатками, ноги можно свободно Вытяните и руки точно ложатся на подлокотники дверей. Такое же чёткое положение занимают и дверные ручки и рычажкы открывание замков. На заднем сиденьи обращает на себя отсутствие выступов колесных ниш, Которые позволяют вполне комфортно расположиться трём пассажирам. Пространства над головой достаточно Чтобы не чувствовать себя стеснённым.
Облицовка салона выполнена однотонной Черной, но с поверхностью пластика разной фактуры - гладкой и псевдоперфорированной. Это позволяет разрушить монотонность черного цвета и зрительно выделить активные зоны, на которых расположеные сопла подачи воздуха в салон и органы управления.
Дополнительную изюминку в оформление передней панели вносят алюминиевые ободки вокруг циферблатов приборов и вставки на спицах руля, а также оригинальные крышки дефлекторов и расходящиеся от консоли контуры нижней кромки «торпедо». Органично выглядят расположенное под лобовым стеклом табло электронных часов и стационарные сопла обдува боковых стёкол.
Эргономика водительского места решена удачно, все приборы расположеные удобно и доступно, комбинация приборов не содержит ничего лишнего и читается легко, рычаги КПП и стояночного тормоза легко находятся рукой. Регулировок водительского сиденья вполне достаточно для того Чтобы обеспечить хороший обзор и досягаемости к любыми органам управления. Вокруг водительского места сконцентрировано расположение всех органов управления, даже таких как кнопки стеклоподъёмников и регулировки зеркал, рычажкы дистанционного управления замками капота, лючка заливной горловины, крышки багажника.
Сам багажник небольшой, но вполне вместительны имеет достаточно большой проем для погрузки вещей. Особенностью багажника является то, что его поверхности полностью покрыты ворсованным материалом, Который существенно Снижает шум и препятствует резким перемещения груза при поворотах. Пространство багажного отделения может существенно увеличиться за счет откидных спинок задних сидений, Которые складываются в пропорции 40:60.
3. Безопастности: О безопасности ЗАЗ VIDA следует сказать особо.
Кузов «ЗАЗ VIDA» спроектирован по последнему слову техники с использованием элементов из высокопрочных сталей, Которые составляют 46% деталей кузова.
Расположение таких элементов позволяет не только раздробить и отвести от салона основную энергию удара, но и самим противостоять ударам, как при лобовых, так и боковых ударах. К особенностям кузова относится то, что силовыми элементами являются каркас, передняя балка и нижняя перекладина моторного отсека, салон защищают усиленный пороги и задняя поперечина между ними, передняя и центральная стойки и соединяющее их Продольные опоры крыши.
Усиление нижней части кузова в районе задних колесных ниш и Прочная перекладина от борта до борта надежна предохраняют пространство салона от деформации при боковых ударах.
Эффективной защитой салона от удара сзади служит жесткость пола багажника, создаваемая нише для запасного колеса, и усилители и поперечина, установленные в зоне задних колесных ниш. Кроме этого, в каждой двери установлены трубчатые балки безопасности, Которые в сочетании с центральной стойкой являются хорошей защитой при боковых ударах. О безопасности ЗАЗ VIDA следует сказать особо.
Кузов «ЗАЗ VIDA» спроектирован по последнему слову техники с использованием элементов из высокопрочных сталей, Которые составляют 46% деталей кузова.
Расположение таких элементов позволяет не только раздробить и отвести от салона основную энергию удара, но и самим противостоять ударам, как при лобовых, так и боковых ударах. К особенностям кузова относится то, что силовыми элементами являются каркас, передняя балка и нижняя перекладина моторного отсека, салон защищают усиленный пороги и задняя поперечина между ними, передняя и центральная стойки и соединяющее их Продольные опоры крыши.
Усиление нижней части кузова в районе задних колесных ниш и Прочная перекладина от борта до борта надежна предохраняют пространство салона от деформации при боковых ударах.
Эффективной защитой салона от удара сзади служит жесткость пола багажника, создаваемая нише для запасного колеса, и усилители и поперечина, установленные в зоне задних колесных ниш. Кроме этого, в каждой двери установлены трубчатые балки безопасности, Которые в сочетании с центральной стойкой являются хорошей защитой при боковых ударах.
4. Двигатель: ЗАЗ Vida пока будет комплектоваться двумя бензиновым двигателями.
На автомобилях с «механикой» будет установлен 1,5-литровый мотор 84 л.с. (Такой же, как сейчас стоит на Aveo), а на версиях с «автоматом» - будет новый современный 1,4-литровый двигатель с отличными эксплуатационными характеристиками.
Оба силовых агрегата производства General Motors.
5. ГАРАНТИЯ: Автомобили ЗАЗ Vida собираются на том же оборудовании, на котором ранее собирались автомобили Chevrolet Aveo, проходят весь Необходимый контроль производства, перед началом полномасштабного производства прошли все Необходимые испытания и получили сертификат качества. По этому на автомобили ЗАЗ Vida дается гарантия Согласно общепринятых европейских норм -3 года или 100 тыс.. км пробега.
На что следует обращать внимание:
Как показывает практика, покупателями ZAZ VIDA станут водители, в которых уже есть опыт эксплуатации и управления автомобилями ЗАЗ и Лада и теперь они ориентируются на более совершенные модели, имеющие не только более привлекательный и модный внешний вид, но и отличающиеся повышенным уровнем комплектации. Основными критериями при этом являются качество изготовления, надежность и выносливость автомобилей при цене ниже, чем на модели у конкурентов такого же класса.
Учитывая то, что «ЗАЗ VIDA» является представителем наиболее массового класса, в котором наиболее сильная конкуренция и в котором самое широкое предложение товара, следует Обратить внимание на то, что выгодно отличает ее от конкурентов:
- Оригинальный внешний вид автомобиля, Разработанный специалистами мирового уровня, высокий уровень дизайна как кузова «хэтчбек», так и «седана»;
- Просторный и уютный салон, соответствующий последним направлениям автомобильной моды;
- Хорошая эргономика посадочных мест, удобство посадки, обзора, большое пространство над головой;
- Обширная комплектация, повышающая комфорт пассажиров и водителя - наличие подушки безопасности, регулируемой рулевой колонки, усилителя руля, кондиционера, передних стеклоподъемников, литых дисков, электрорегулировки зеркал с подогревом, центрального замка и иммобилайзера - выводят ее на один уровень с «одноклассниками»;
- Развитая система пассивной безопасности.
Учитывая то, что ЗАЗ VIDA стремится занятий нишу самых массовых моделей, а следовательно и использоваться может как универсальный автомобиль и при различных условиях, в том числе и на плохих дорогах, при презентации автомобиля следует указывать на то, что у него:
- Большой дорожный просвет;
- Широкая колея;
- Хорошая антикоррозионная защита из-за применения напыления на днище и арке составов на основе ПХВ;
- Хорошая светотехника;
- Эффективный усилитель тормозов и вентилируемые тормозные диски;
- Вместительны багажник седана;
- Складывающиеся спинки и подушки сидений.
Предпочитающим использовать ЗАЗ VIDA как городской автомобиль и не обременяя себя перевозкой крупного груза, обратите внимание на преимущества «хэтчбека» - малые свесы кузова, малый радиус разворота и возможность трансформации сидений.
Тем кто приобретает ЗАЗ VIDA как семейный или служебный автомобиль, а это в основном «седан», следует Обратить внимание на удобство посадки как передних, так и задних пассажиров, большое пространство над головами, достаточно вместительны багажник, возможность обогрева и вентиляции ног задних пассажиров , наличие кондиционера с многорежимной системой циркуляции воздуха, электрообогрев и регулировки зеркал.