22 марта 2017 года на заседании Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики был рассмотрен законопроект № 5624 и было принято решение рекомендовать Верховной Раде Украины принять его за основу и в целом. Об этом говорится в материале Нового Времени.
Об этом сообщил депутат от БПП Роберт Горват у себя на странице в Facebook.
По словам депутата, принятие законопроекта № 5624 позволит адаптироваться производству и авторынку к поэтапному введению в нашей стране требований экологической безопасности. При этом, сохранение устойчивого импорта автомобилей с пробегом обеспечит стабильные налоговые поступления в государственный бюджет на уровне 3 млрд грн. ежегодно. “Это очередной шаг на пути формирования цивилизованного рынка авто в Украине”, - отметил он
Напомним, законопроект № 5624 о внесении изменений в Закон Украины О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств был зарегистрирован 29 декабря 2016 года. Благодаря ему экологический стандарт Евро-6 должен вступить в силу не с начала 2018 года, а с 2020-го. Его инициатором стал автор принятого в прошлом году закона № 3251 (действует до 2018 года) О снижении акциза на иномарки с пробегом Роберт Горват.
Напомним, что основная идея разработки и внедрения нормы Евро-6 – это значительное снижение выбросов оксида азота дизельными двигателями. При этом, требования касательно бензиновых двигателей практически соответствуют действующему Евро-5. Поэтому у производителей автомобилей с бензиновыми двигателями больших проблем при переходе на новый стандарт не будет. Также не будет проблем у тех, кто получает комплектацию для сборки из ЕС. Так как европейские производители уже перешли на этот стандарт.
Отметим, что двигатели Евро-6 отличаются не только сниженным уровнем вредных выбросов, но и еще более низким расходом топлива. Они комплектуются более современными коробками передач и отличаются еще более современными технологиями (например, система Start&Stop).
Если законопроект об отсрочке введения экологического стандарта Евро-6 до 2020 года будет принят, то кроме экологической составляющей, он затормозит распространение в Украине новых технологий, которые стали нормой для Европы. Вовк говорит, что отсрочка введения Евро-6 до 2020 года будет означать, что рынок будет работать в текущем формате и влияние на цену нового автомобиля отсрочка введения стандарта иметь не будет.
Эксперты отмечают, что болезненным переход на новый стандарт будет для перевозчиков, которые приобретают иномарки с пробегом за границей. Кроме того, Евро-6 снижает возможности и у импортеров легковых автомобилей с пробегом, так как это существенно ограничивает возраст машин, разрешенных для ввоза и регистрации.