Януковича просят спасти сборку иномарок в Украине

19 листопада 2012
11

Януковича просят спасти сборку иномарок в УкраинеДиректор КрАСЗа написал обращение Януковичу, в котором он призывает пресечь увеличение акциза на кузова, чтобы сохранить рентабельность сборки иномарок.

Напомним, недавно появилась информация о том, что Минфин планирует увеличить акцизный сбор на импортируемые в Украину кузова со 109 евро до 800 евро. Это ударит, прежде всего, по двум предприятиям, которые осуществляют крупноузловую (SKD) сборку автомобилей– Еврокар (Skoda) и КрАСЗ (Кременчугский автозавод, выпускает внедорожники SsangYong, раньше собирали и китайские Geely). Уровень локализации производства на этих заводах достигает 30%. Количество занятых составляет более 3000 человек, а ежегодные отчисления в бюджет данных предприятий достигают сотни миллионов гривен.

Поэтому директор КрАСЗа Николай Черныш написал Президенту Украины письмо, в котором он попытался объяснить гаранту, что такое решение приведет «к сокращению базы налогообложения и снижению бюджетных поступлений на несколько миллиардов гривен в течение ближайших лет, очередной волне кризиса на автомобильном рынке с последующими сокращениями персонала и закрытию ряда автомобильных и сопутствующих производств».

По мнению Черныша, результатом принятия такого закона «будет не поддержка государством украинского автопрома, а очередное создание привилегированного положения на рынке двух автомобильных заводов – Укравто (ЗАЗ) и Богдан». Эти два предприятия, напомним, выпускают машины по полному циклу, а потом указанную пошлину не платят.

«ЗАЗ и Богдан серийно выпускают не более пяти моделей (из более 400 представленных на рынке), которые покрывают рыночный спрос не более, чем на 10-15%. Данные модели являются устаревшими аналогами моделей западных и российских автопроизводителей».

Черныш просит Януковича повлиять на данную ситуацию, вплоть на наложения вето. По его мнению, при разработке программы развития отечественного автопрома Кабмину следует учитывать интересы всех сторон – потребителя, государства и участников рынка.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Castle  

Если бы собирали нормально, а не "пусть так, может никто не заметит"

ВІДПОВІСТИ  
гость  

зачем? инженерной школы нет, рынок крохотный, население нищее. мне ваша сборка не нужна. отменяйте пошлины. хочу нормальные машины по нормальным ценам

ВІДПОВІСТИ  
goof  

в россии форд фокус собирают, на украине китацев. каждому свое только в россии стимулируют безопастные автомобили,а на украине коммерческую наживу

ВІДПОВІСТИ  
constan.savin  

Директор КрАСЗа Николай Черныш манипулирует количеством рабочих "более 3000 человек"! Да ни о них он переживает и их благополучии!!! А в первую очередь за свой собственный карман!!!

ВІДПОВІСТИ  
Зануда  

Пока 11 (одиннадцать!!!) лет "приватизировали" Укртелеком число работников в нем сократили на 60 с лишком тысяч. Хоть законом о приватизации это было запрещено. И кто чирикнул?

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

надо самим кузова выпускать, а не надеяться на заграницу!

ВІДПОВІСТИ  
DarkO_D  

ага уже "ушастых" выпускали и что?

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

а что? Народ ездил на ура, аж до сих пор кое-кто за ними переживает

ВІДПОВІСТИ  
Иван  

Вообще то все ждут когда отменят таможенный сбор на ввоз иномарок как новых так и Б\У , а сборка иномарок пусть огнем горит

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

Я думаю в недалеком будущем еще и добавят, а первыми скорее всего пострадают грузовики

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація