За два года без техосмотра на дорогах Украины стало больше аварий

08 серпня 2013
22

Два года назад в Украине отменили техосмотр для частного транспорта. Теперь обязанность смотреть за своим авто возложена на самих водителей. В результате, число аварий по причине неисправности авто с тех пор выросло. Правда, незначительно.

«Техническое состояние транспорта — далеко не главная причина аварий, как раньше, так и теперь, — рассказал «Сегодня» начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД Сергей Будник. — Основные причины ДТП остаются прежними — превышение скорости и нарушение правил маневрирования». По официальной статистике ГАИ, в 2010 году, когда ТО еще действовал, произошло 586 аварий из-за поломок. В 2011-м их было 628, а в 2012-м — уже 683. То есть за два года число аварий выросло на 16%. В ДТП, вызванных неисправностью транспорта, в 2010-м погибли 19 человек, в 2011-м — 18, а в 2012-м — 25 человек. Для сравнения: ДТП из-за нарушения правил маневрирования только в этом году зафиксировано уже 2684. В 2012 году их количество достигло 73 251, и унесло с собой жизни 730 человек.

БОЛЬШЕ «РАЗВАЛЮХ». Но, признают в Центре безопасности движения ГАИ, из-за отмены ТО число неисправных машин на дорогах выросло в разы. «Сейчас на улицах много машин, которые годами не проходили техосмотр. У нас низкий уровень самосознания водителей. У старого советского авто колеса могут отвалиться прямо на дороге, а это — опасность для водителя и для пассажиров самого авто, и для других участников движения, — отмечает Будник. — Плюс останавливается движение: пока авто не увезут в ремонт, место вокруг придется оградить. А соответственно, растет пробка. Владельцы новых авто за ними следят, а вот те, кто покупает б/у, ездят, пока машина не развалится». Впрочем, «воскрешать» ТО ГАИ не собирается, подчеркивает он: «Нужно ввести какую-то проверку, возможно, на станциях техобслуживания, без участия инспекции».

БЕЗ ВЗЯТОК. Юрист Алексей Святогор уверен, что отмена ТО себя полностью оправдала: «Мы, когда настаивали на отмене ТО, исходили из того, что человек сам отвечает за свое авто, сам заинтересован довести свою машину до идеального состояния. А талон техосмотра просто покупали за взятки. Теперь коррупции в этой сфере нет. Казалось, все в равных условиях, но это не так: 1000 грн для меня или для деда, который выводит 30-летний москвич на дорогу — разные суммы. И он с трудом наскребает эти деньги, которые мог потратить лишний раз на ремонт». «Отмена, безусловно, себя оправдала, — согласен с коллегой юрист Вадим Володарский. — Техосмотр был формальностью и поводом для коррупции, реальной диагностикой мало кто занимался. Да и было сомнение: при таком количестве станций ТО, могут ли они реально проверить весь транспорт. Даже к ДТП по техническим причинам чаще всего приводит внезапная неисправность — вылет колеса, например. А это заранее никто диагностировать не может, разве что разбирать авто. И у водителей меньше нервотрепки».

«Нормальный водитель следит за авто»

Водители отменой техосмотра довольны. «Стало намного лучше! Деньги не надо платить ни за что. Этот техосмотр никому не нужен. Сумма там была разная, зависело от машины. Но 700—1000 грн — это много, — говорит водитель с многолетним стажем Анатолий Бодько из Черкасс. — А на неисправных машинах как ездили, так и ездят: просто покупали техосмотр, взятку платили. Тут все зависит от человека: нормальный водитель будет следить за своей машиной и ездить на исправной». Бывший гаишник Анатолий Малый из Чернигова говорит, что в отмене техосмотра есть как явные плюсы, так и минусы: «Как результат — меньше выкачки денег из народа. Это мне как водителю легче. С другой стороны, может, и правильно было, когда был техосмотр. Меньше аварий было, ведь тогда старые, не совсем рабочие автомобили не выпускали на дорогу. А теперь ездят на чем угодно, даже удивляешься, как эти развалюхи вообще двигаются».

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
GTC`13  

судя с новостной ленты, причиной возросшего колличества аварий являются мажоры на камри/лехусах которые сбивают всё на своем пути...а не корчи без ТО

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

причиной возросшего количества ДТП является повсеместная коррупция в органах МВД и судебной системе. Даже немажор может откупиться от последствий.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

это подводят. что давайте вернем ТО!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

ТОГДА ПОД ОТМЕНУ ТО ПОДНЯЛИ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО НА 30% Теперь опять ТО введут, вот и кинули всех на миллиарды

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

основная причина ДТП - нарушением водителем ПДД, а не состояние транспортного средства.

ВІДПОВІСТИ  
Artos  

И еще дерьмое состояние дорог

ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

И это самая главная причина, просто умалчивают!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Андрей  

да єто не из-за техосмотров...а из-за безпредела на дороге... Шо та попахивает будто кто то из власть имущих опять хотят ввести ТО

ВІДПОВІСТИ  
555  

(признают в Центре безопасности движения ГАИ, из-за отмены ТО число неисправных машин на дорогах выросло в разы) не рассказывайте ерунду, вам очередную кормушку открыть хочется, я за 15 лет стажа даже не знаю где у нас в городе техосмотр проводился все делалось за денюжку и если норм человек, он нормально будет следить за своей техникой и без вас, а ушлепков на дровах никакой тех осмотр следить за авто не заставит!!!!!!!!!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

и так, между прочем - можно заметить прямо-порциональную зависимость от повышения налогов к количеству коржей на дорогах

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Машин тоже стало больше. Правильно считать количество аварий на тысячу машин. А ТО все равно покупался, ни на что он не влиял.

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

Был бы цивилизованный контроль за вменяемую сумму я был бы только рад. А так даже если машина на 100% исправна все одно проще забашлять, сами атмосферу нагнетали, чтоб никому и в голову не пришло честно проходить. Очереди, проверки медсправок, штрафов, на газ бумажку принеси. И отношение к водителю такое будто я подследственный, а он вертухай. То двигатель помой, то почему номер движка такой ржавый и расположен не там где хочется. А статейки эти неспроста.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

юред а то что ямы по пояс и колеса отрывает так значить водители виноваты/// хрень хренью! да они и никогда не проверяли состояние авто деньги заплатил и будь здоров!

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

что за бред??? ТО раньше было поводом не машину проверить. а лишинй раз бабло с нас получить, так что не надо тут зависимость с количеством ДТП проводить... только с количеством говно-дорог и дибилов , а также тех кто им за бабло разрешает ездить дальше!

ВІДПОВІСТИ  
nobody  

По тексту : Впрочем, «воскрешать» ТО ГАИ не собирается, подчеркивает он: «Нужно ввести какую-то проверку, возможно, на станциях техобслуживания, без участия инспекции». Такой наивняк развели. Не хотите гаишников кормить - не кормите, но денюжку, всё равно отдайте. Нужные СТО получат сертификаты на проведение ТО и денежный ручеёк потечёт в нужном русле. А то попривыкали, никому не платить.

ВІДПОВІСТИ  
Slavyar  

за два года в Україні дорог нестало.....

ВІДПОВІСТИ  
noname  

я бы лучше 1 раз в два года платил за ТО 700-1000 грн., нежели 11 грн за литр бенза вместо 7 грн. Верните взад ТО и транспортный сбор и снизьте цену бенза как было до покращення!

ВІДПОВІСТИ  
ЮР  

Единственное, что сделали для автовладельцев хорошего - отменили техосмотр и медсправку. Прохождение медосмотра уже почти вернули: при обмене прав и установили периодичность в зависимости от возраста. Пока механизма контроля нет, но бахнуть нужное постановление можно в любой момент. Теперь начинают подводку по техосмотру. Неужели в Правительстве не понимают, что грести деньги будут на местах, а проклинать будут их(ТО, по моемому, поэтому и отменили)? Да и выборы не за горами...

ВІДПОВІСТИ  
хохол  

Анатолий малый пусть иногда смотрит новости там когда еще был техосмотр журналисты за мзду взяли техталон на ржавого гниющего запора просто его ЖАБАА давит видно тогда его лишили кормушки

ВІДПОВІСТИ  
cc  

короче бред обратно хотят тех осмотр ввести что бы с нас бабулеты давить-

ВІДПОВІСТИ  
Саша  

Плохие дороги и превішени е скорости с выездом на встречную полосу движеения - основные причины страшных ДТП.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація