В маршрутках «Киевпастранса» (это примерно половина от всех) появились контролеры. Теперь у всех пассажиров при себе должны быть талончики на проезд. С зайцев берут штраф: 20-кратный размер от стоимости проезда — 40—50 грн. при тарифе 2—2,5 грн. Правда, появились контролеры скорее для водителей, а не пассажиров. «Контролеры в маршрутках нужны для сбора выручки в полном объеме и контроля над водителями, заставляя их давать пассажирам билеты. А наличие билета поможет пассажиру получить компенсацию при несчастном случае», — рассказал «Сегодня» замгендиректора «Киевпастранса» Сергей Литвинов.
Маршруточники раньше неофициально признавались «Сегодня», что невыдача билетов добавляет им к дневной выручке до сотни гривен. Деньги от пассажиров они кладут себе в карман, а не начальнику маршрута.
«ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗЬМИТЕ ТАЛОНЧИК!». Теперь в коммунальных маршрутках такая фраза стала привычной. Люди, не знающие о новинке, берут билеты с недоумением или вообще не берут. В маршрутке №16, в которой мы вчера проехались днем, пассажиры бурчали: «Да зачем мне талон? Мы что, в троллейбусе?». Водитель сразу пугает контролем. «Мое дело — предложить. А брать или нет, сами решайте. Но на линии работает контроль. Недавно от Майдана до «Лукьяновки» со мной ехали два контролера, проверяли, выдаю ли я билеты», — объясняет пассажирам водитель Владимир Тимощук.
Правда, как мы убедились, так поступают не все водители. В маршрутке №18 талоны стали суматошно предлагать всем только после того, как узнали, что в салоне журналист «Сегодня». При этом пассажиры так и не поняли, с чего такая спешка. Контролеров мы не встретили, но водители рассказывают, что вчера и позавчера они ходили с проверкой и поймали таки безбилетников.
В ФОРМЕ И С УДОСТОВЕРЕНИЕМ. Как объяснил нам Литвинов, если у пассажира талона не оказалось по вине водителя, он будет лишен премии. Водителя даже могут оштрафовать на 100—300 грн. «Контролеры в свою очередь должны быть в форме. Правда, пока ее не всем пошили. И обязательно иметь при себе удостоверение. А после оплаты штрафа они обязаны выдать квитанцию», — объяснил Литвинов.
В Ассоциации перевозчиков Киева такую идею одобряют. «Если человек едет в маршрутке — должен оплатить проезд, а в час пик некоторые этого не делают. Но не думаю, что на такое согласятся все частники. Ведь никто из них не захочет платить еще кондукторам и контролерам», — рассказал нам глава Ассоциации Валерий Липецкий.