Группа компаний Williams, представленная в Формуле-1 одноименным гоночным коллективом, завершила 2012 финансовый год с доналоговым убытком в пять миллионов фунтов стерлингов (шесть миллионов евро), сообщает Autosport. До этого команда приносила прибыль, размеры которой регулярно росли: так, в сезоне-2011 группа Williams заработала 7,4 миллиона фунтов (8,8 миллиона евро), при этом конюшня Формулы-1 принесла 9,6 миллиона фунтов стерлингов (11,4 миллиона евро).
По информации официального сайта Williams, причиной убытков стал неучтенный платеж от генерального промоутера чемпионата мира Берни Экклстоуна. Подконтрольная британцу компания Formula One Management (FOM) перевела на счет Williams 9,4 миллиона фунтов стерлингов, однако эта сумма не отражена в финансовом отчете за прошлый год.
Группа компаний Williams включает в себя команду Формулы-1, технологический центр в Катаре, подразделение Williams Hybrid Power, поставляющее гибридные технологии автопроизводителям, а также еще несколько департаментов. Традиционно большую часть средств генерирует гоночный коллектив. Так, в 2012 году оборот группы вырос на 22 процента и достиг 127 миллионов фунтов (151 миллиона евро) – 124,3 миллиона фунтов (147,7 миллиона евро) из этой суммы пришлись на команду Формулы-1. При этом потери гоночного коллектива составили всего 600 тысяч фунтов (713 тысяч евро). Таким образом, основной объем убытков обеспечили второстепенные подразделения Williams.
Несмотря на неравномерность финансовых результатов, исполнительный директор группы компаний Алекс Бёрнс отчитался об успехах в диверсификации производства. Руководитель объяснил, что в 2012 году фирма начала строить новое здание для подразделения Williams Advanced Engineering. Из-за этого оборот департамента вырос с 16 до 38 миллионов фунтов стерлингов. Бёрнс указал, что вложенные инвестиции принесут выгоду в долгосрочной перспективе.
Команда Williams завершила прошлый сезон Формулы-1 на восьмом месте в Кубке конструкторов. В 2013 году британский коллектив не набрал ни одного очка – по итогам четырех этапов конюшня занимает девятую строчку в общем зачете. Основные поступления в бюджет команды обеспечивают персональные спонсоры выступающих пилотов.