За растаможку грузовиков и автобусов нужно заплатить акциз

14 січня 2015
5

С нового года за растаможку грузовых автомобилей и автобусов, ввозимых в Украину, нужно заплатить акцизный сбор, величина которого зависит от рабочего объема двигателя и возраста машины.

С 2015 года все ввозимые на территорию Украины грузовые автомобили и автобусы освобождаются от сбора за первую регистрацию – вместо него вводится акцизный сбор. Его размер зависит от рабочего объема двигателя и возраста транспортного средства. Выгоднее всего ввозить новую машину; за подержанную, возрастом до 5 лет, акциз возрастает в два раза, а вот за ТС старше 5 лет – он увеличивается ни много, ни мало в 40 (!) раз, а авто старше 8 лет - и того больше, в 50 раз. Приведем наглядные примеры. Грузовые автомобили при уплате акцизного сбора разбиты на три группы: полной массой до 5,0 т; полной массой 5 – 20 т и отдельно самосвалы.

Так, у грузовиков полной массой до 5 т ставка акциза за один см куб. рабочего объема мотора колеблется от 0,01 до 0,5, в зависимости от возраста. Так, за ввоз нового фургона Mercedes-Benz Sprinter с дизельным двигателем в 2150 см. куб. нужно заплатить акциза всего 21,5 евро, за подержанный, возрастом до 5 лет – 43 евро, старше 5 лет – 860 евро и за «старичка» от 8 лет – 1075 евро.

Вторая группа грузовиков – полной массой от 5 до 20 т – имеет ставку акциза от 0,016 до 0,8 евро. Считаем. За магистральный тягач Scania с дизельным двигателем рабочим объемом 13000 см куб. придется заплатить такой акциз: новая машина – 208 евро, бэушная до 5 лет – 429 евро, старше 5 лет – 8320 евро, старше 8 лет – 10400 евро.

Акциз за самосвалы разбит в свою очередь на две подгруппы: для дорог общего пользования – ставка от 0,01 до 0,5 евро (как у грузовиков до 5 т), и для работы вне дорог – от 0,016 до 0,8 евро. Так, за ввоз самосвала КАМАЗ с двигателем рабочим объемом 11760 см. куб. нужно заплатить акциз: новый – 117,6 евро, до 5 лет – тоже 117,6 евро, старше 5 лет – уже 4704 евро и старше 8 лет – 5880 евро. Что же касается карьерных самосвалов, то здесь для примера берем самый маленький БелАЗ, 40-тонную модель 7540, с двигателем ЯМЗ рабочим объемом 22300 см куб. Здесь ставки акциза следующие: новый – 356 евро, подержанный до 5 лет – столько же, 356 евро, старше 5 лет – 14272 евро и старше 8 лет – 17840 евро.

Что же касается автобусов – ТС с количеством пассажирских мест свыше 10, то здесь также две группы. В первую относятся машины с двигателем рабочим объемом до 5000 см куб., а во вторую – свыше этого значения. Акциз на них варьируется от 0,003 евро до 0,15 евро. Отличается он лишь увеличенной вдвое ставкой на большие ТС (свыше 5000 см куб.) возрастом до 8 лет. Приводим пример. За ввоз микроавтобуса Fiat Ducato с дизельным двигателем рабочим объемом 2287 см куб. нужно заплатить такой акциз: новая машина и машина возрастом до 8 лет – всего 6,8 евро; старше 8 лет – 343 евро. За большой автобус Neoplan Cityliner c двигателем MAN рабочим объемом 12419 см куб. акциз тоже больше: новая машина – 37,2 евро, подержанная до 8 лет – 86,9 евро, старше 8 лет – 1862 евро.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

все, закрылась лавочка халявных бусиков, целую индустрию на западной в опу засунули...

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

та прям, 43 евро за спринтер это уже все...

+4ВІДПОВІСТИ  
Shep  

гоняли в основном от 5лет, с введенным акцизом, пигнанная тачка по цене практически сравняется с той что продается у нас

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Andreyka3335  

Если первая регистрайия отменена, выйдет от пяти лет еще дешевле чем было....

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація