Закон 8487: Растаможка подешевела! Что выгодно привезти из США?

Закон 8487: Растаможка подешевела! Что выгодно привезти из США?

26 грудня 2018
4
Інформація розміщена на правах реклами або надана партнерами:

Прошло более трех недель со дня вступления в силу законопроектов 8487 и 8488 о растаможке, а также был подписан законопроект 9260, который продолжил отмену НДС для электромобилей до 31 декабря 2022 года. Теперь водители «евроблях» имеют возможность узаконить свой транспорт, а другие автолюбители - покупать машины в других странах и доступно их растамаживать. Так что же привезти из Америки?

Авто с объемными двигателями

До вступления в силу изменений в Налоговый кодекс на растаможку автомобилей действовали огромные тарифы акцизного налога. Временно состояние дел улучшил «законопроект 3251». Но его действие ограничивалось литражом мотора: льготы распространялись только на бензиновые авто с силовыми агрегатами до 3.0 л, дизельными - до 2.5 л. Таможенная очистка остальных машин была абсолютно невыгодной.

Теперь же у водителей есть возможность покупать и растамаживать автомобили с двигателями любых объемов. Для примера рассчитаем ставку акцизного налога для Ford Explorer 3.5 2017 года выпуска:

Ставка = 100 евро х 3.5 х 1 = 350 евро

100 евро - базовая ставка, которая применяется к авто с бензиновым мотором объемом более 3.0 л, 3.5 - коэффициент двигателя, 1 - коэффициент возраста.

В недалеком прошлом акцизный налог для этой модели обошелся бы в 7732 евро. А с его учетом вычисляются НДС и сбор в Пенсионный фонд. Если указать стоимость автомобиля, в калькуляторе на сайте компании AtlanticExpress можно сравнить старые и новые тарифы растаможки.

Старые автомобили

Нормы таможенного права стали более лояльными к «взрослым» б/у авто, которые ввозятся на территорию Украины. Законопроект 8488, получивший номер 2612-VIII после подписания Президентом, изменил требования к экологическим стандартам. Теперь «Евро-5» применяется только к новому автотранспорту.

На практике это позволяет растамаживать автомобили возрастом и 10, и 15 и даже 20 лет. При этом коэффициент возраста при расчете ставки акцизного налога для всех машин старше 15 лет один - 15. Исчисляются года количеством полных лет, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

За десятилетнюю Audi A6 3.0 теперь придется заплатить всего 1500 евро акцизного налога:

Ставка = 50 евро х 3 х 10 = 1500 евро

Если бы до 25 ноября 2018 года ее можно было бы растаможить, то такой налог обошелся бы почти в 10 раз дороже - 14955 евро.

Аналогично приведенным примерам можно рассчитать ставку акцизного налога для легкового транспорта с дизельными ДВС. Если объем цилиндров двигателя не превышает 3.5 л, то применяется базовая ставка 75 евро, а в противном случае - 150 евро.

Гибриды и электромобили

Изменения налогового и таможенного законодательства коснулись и автомобилей, оснащенных электродвигателями. Их популярность во всем мире постоянно растет, отодвигая обычные машины на второй план. По новым нормам гибридный транспорт получил ставку акцизного налога 100 евро. Таможенная пошлина и НДС остались такими же, как и для авто, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания.

В случае растаможки электромобиля придется заплатить акцизный налог, ставка которого рассчитывается 1 евро за 1 кВт*ч объема электробатареи. Отмена НДС продлена до 31 декабря 2022 года, а таможенная пошлина для таких авто равняется нулю.

Сколько стоит б/у транспорт в Америке?

Стоимость авто на американском вторичном авторынке значительно дешевле, чем в Украине. Продажа происходит на аукционах и путем повышения ставок участниками торгов. Цена может разниться в зависимости от состояния автомобиля, года выпуска и комплектации.

Приведенный в качестве примера в статье Ford Explorer 3.5 2017 года в среднем уходит с молотка за $13000. При этом он будет на ходу, требовать минимального ремонта или не нуждаться в нем вовсе. К затратам стоит прибавить стоимость доставки, которая определяется портом отправки, колеблется в пределах $1500-2500.

Десятилетнюю Audi A6 3.0 вполне реально купить на аукционе менее чем за $2000. Это связано с тем, что за эксплуатацию старого транспорта взимаются высокие экологические налоги. Водителю выгоднее обменять устаревшую модель на новую, воспользовавшись выгодами программы Trade In. А для высокой оценки подержанного автомобиля - он должен быть в хорошем состоянии. Благодаря этому на аукционы попадают машины, о которых бережно заботились, регулярно проводили техобслуживание.

Джерело: AtlanticExpress

Обговорення новини

Yuri Hlieviy  

А хтось реально може пояснити чому саме аукціони. В штатах уйма дилерів що продають вживані авто, чи прикол везти саме битий хлам?

+1-1ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

Yuri Hlieviy, так дилеры сами и покупают авто на аукционах, а потом перепродают внутри штатов по более высокой цене.
а машины с незначительными повреждениями теряют в цене в разы из-за высокой стоимости рабочей силы и деталей. поэтому их сюда и выгодней везти

+3-2ВІДПОВІСТИ  
CyrusL  

Yuri Hlieviy, Так устроен рынок бу авто в США. Есть аукционы, на которые выставляются старховые авто (битки), а есть где выставляются чистые авто (лизинговые,кредитные, и т.д.). Официалы лизинговые авто скидывают также на аукционы, самы популярный - Манхейм. Те диллеры, о которых Вы говорите, также являются участниками перечисленных выше аукционов.

-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація