Закон о полиции подписан, вопросы - остались

05 серпня 2015
8

Вчера Президент подписал Закон «О национальной полиции» и фактически узаконил патрульную полицию. Однако, немало вопросов о практической деятельности этого подразделения и, особенно, – об автоматической фиксации правонарушений на дорогах Украины, осталось. AUTO-Consulting попробовал их сформулировать.

В окончательном (подписанном Президентом) варианте Закон «О национальной полиции» еще не опубликован. И точно не известно, когда он вступит в силу. Как неизвестно, когда Президент подпишет (и в каком виде) принятый Верховной Радой 14 июля законопроект №2562, направленный, в основном, на внедрение автоматической фиксации. От кого только не поступали замечания к этому Закону Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху». Не случайно в резюме Главного юридического управления четко написано, что проект Закона, принятого Верховной Радой требует существенной технико-редакционной доработки.

Как минимум, по таким вопросам:

  1. Какие конкретно нарушения будут автоматически фиксировать камеры (средства автоматической фиксации)?
  2. Почему и каким образом установка видеокамер должна уменьшить/исключить коррупцию в МВД (ГАИ)?
  3. Какими техническими характеристиками должны обладать средства автоматической фиксации?
  4. Почему Законом не установлено обязательное (как в Европе) предупреждение водителей о том, что ведется автоматическая фиксация нарушений? И не получится ли, что вместо «засады в кустах» мы получим «камеру в кустах»?
  5. Почему патрульно-постовой службе предоставляются такие широкие полномочия? Ведь они еще не заслужили доверия людей.
  6. Какова главная задача автоматической фиксации: повышать безопасность на дорогах (предупреждать нарушения) или конвейером собирать штрафы?
  7. Почему за нарушение ПДД при автоматичекой фиксации должен отвечать не нарушитель, а владелец транспортного средства?
  8. Как, кем и когда будет решаться проблема автомобилей «двойников»?
  9. Каким образом уведомление о штрафе сможет поступать к нарушителю в 3-дневный срок? Технология процесса не прописана.
  10. Как будут начисляться и списываться штрафные баллы и как об этом узнает водитель? Технология процесса не прописана.
  11. Как компании - юридические лица могут быть привлечены за нарушения ПДД, принадлежащими им транспортными средствами, к административному аресту или к общественным исполнительным работам?
  12. Почему сотрудникам патрульно-постовой службы дается право изымать водительское удостоверение, когда для этого необходимо решение суда?
  13. Почему владельцев автомобилей заведомо считают виновными (презумпция вины), даже, если за рулем был другой водитель. Это противоречит Конституции Украины.
  14. Почему владелец автомобиля должен доказывать свою невиновность и нести при этом материальные затраты?
  15. Руководствуясь какими юридическими нормами, сотрудники патрульной полиции оформляют ДТП?
  16. Имеют ли юридическую силу протоколы о ДТП, оформленные сотрудниками патрульной полиции до подписания Президентом Закона «О национальной полиции»?
  17. Не сочтут ли недействительными (незаконными) протоколы о ДТП, оформленные патрульными полицейскими до подписания Президентом Закона «О национальной полиции», недобросовестные страховые компании?
  18. Кто будет оценивать: создана аварийная ситуация или нет, когда само нарушение зафиксировано камерами и то, что творится на дороге за пределами видимости их объективов, неизвестно? А ведь от этого по новому Закону зависит, чем будет расплачиваться водитель – баллами или деньгами.
  19. Какая связь между штрафными баллами и снижением количества нарушений ДТП? Ведь баллы оттягивают наказание за нарушение.

Почти два десятка - это далеко не полный перечень вопросов, возникающих к принятым Верховной Радой законам, которые должны обеспечить безопасность на дорогах. Пока Президент подписал только Закон «О национальной полиции», а значит еще есть возможность доработать законопроект №2562 вместе со специалистами. Иначе исчезнет сам смысл его появления – ведь если поставленные вопросы останутся без ответа, он все равно не будет работать.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
eleXir  

закон разрекламирован как лекарство от всех бед. Но по части штрафов опять кооператив озеро получается. Вспомните про ранние статьи о частном инвесторе для реализации этого закона а так же во зобновление практики частных штрафплощадок с доходом непонятно кому.

+5-2ВІДПОВІСТИ  
TeamA  

Пункт 4, как в РФ! Предупреждающие знаки очень редки, встречаются в основном в городах и редко! Вот и стрегут бабло!

-2ВІДПОВІСТИ  
kardanz  

Пора сравнивать с Германией.

ВІДПОВІСТИ  
TeamA  

Извините, пока не доехали, не знаем как у них! Делюсь личным опытом, с чем столкнулся лично, может кому полезно будет! Но судя по минусам никто не планирует в эту сторону!

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Это все прекрасно...вот только после вступления в действия этого закона все менты чудесным образом станут полицейскими. Получается что кроме патрульной полиции ничего не поменяется. Старые менты как крышевали криминал так и продолжат это делать.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
TeamA  

И никого не волнует кто был за рулем!

+1-2ВІДПОВІСТИ  
kardanz  

хозяина авто волнует.

ВІДПОВІСТИ  
TeamA  

Я в том смысле, что тяжело оспорить!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація